Top.Mail.Ru

ЭКЗАМЕНЫ ПО ВОЖДЕНИЮ НА «ЖИГУЛЯХ» СДАЮТ ТОЛЬКО В ПРИМОРЬЕ

d183d187d0b5d0b1d0b0-d0b2d0bed0b6d0b4d0b5d0bdd0b8d0b5

ВЛАДИВОСТОК, 31 мая, ДВ – РОСС. Большой ажиотаж среди будущих водителей в Приморье вызвало новшество, введенное краевой автоинспекцией по поводу сдачи экзамена в ГИБДД. Теперь первую часть практического экзамена необходимо будет сдавать на единственном «официальном» автодроме, а вторую — на неизвестном ранее кандидатам в водители маршруте.

Легко ли стать автолюбителем в Приморье, выполняя новые требования ГИБДД? В какой ситуации сейчас оказались автошколы? Помогут ли нововведения будущим автомобилистам лучше подготовиться к «дорожной» жизни? Или это приведет к очередному скачку коррупции и взяточничества? На эти и другие вопросы в ходе интернет-конференции ответил председатель правления Приморской Ассоциации Автомобильных Школ Александр Николаев.

— Повлечет ли за собой требование о повторной сдаче на Жигулях улучшение уровня подготовки водителей?

— В РФ по отношению к развитым странам Европы и Азии самый высокий уровень аварийности на дорогах, но ни в одной из этих стран не сдают экзамены на Жигулях или других устаревших моделях авто. Считаю, что и у нас это нововведение не повлияет на БДД. Единственное на что это повлияло уже — очередь на запись повторно сдающих растянулась уже до августа и в интернете появились объявления о гарантированной сдаче экзаменов за 50000р.

— Поговаривают о том, что сдают с первого раза около 40 процентов будущих водителей. А какова статистика по западным регионам России? Учитывая факт учебы на Жигулях, там этот показатель слишком высок?

— Статистика примерно одинаковая по всей России 45-55 процентов, в основном. Есть аномально-низкий процент 25-30 в Татарстане и Удмуртии. Сдают не обязательно на Жигулях, многие школы стараются обновить свой парк, но покупают те модели, которые в основном пользуются спросом у учеников. Прямой взаимосвязи между типом авто и процентом сдачи не прослеживается.

— Александр Николаевич, не приведут ли перемены в порядке сдачи на права к удорожанию услуги?

— Такие изменения — как многократное уменьшение пропускной способности на экзамены в ГИБДД, объективно может привести к удорожанию услуг обучения в автошколах, т.к. постоянные издержки (например, аренда классов) не зависят от количества учеников, их надо оплачивать каждый месяц. Услуги различных «помогаек», занимающихся «обучением вождению», на черном рынке уже выросли.

— Разве у ГИБДД есть своя база для проведения экзаменов? Автодрома у них нет.

— На сегодняшний день у ГИБДД есть компьютерный класс для приема теоретической части. Для приема экзамена по вождению используют автодром РОСТО, который нельзя назвать отвечающим всем требованиям приема экзаменов — отсутствие разметки, знаков, да и элементарных условий для сдающих. Можно сказать, что полностью оборудованной базы у ГИБДД нет, но, тем не менее, несмотря ни на что, прием экзаменов ведется уже с апреля 2010 г.

— На ваш взгляд, насколько нововведения ГИБДД неудобны для маленьких автошкол?

— Нововведения, связанные с приемом экзаменов, «неудобны» для любой автошколы, т.к. нарушают ритм и размеренность учебного процесса. Экзамен в автошколе, как и в любой другой школе — это часть учебного процесса и когда дата экзамена назначается вдруг на то число, когда по плану он уже должен быть сдан, то результат трудно предсказать. И, конечно же, это не может не отразиться на учащихся.

— Какой контроль производится за учебным процессом в автошколах, учитывая такой малый процент сдачи экзамена с первого раза?

— При Департаменте образования и науки ПК есть отдел по контролю за деятельностью учебных организаций, в том числе автошкол. В конечном результате обучения в автошколе необходима сдача экзамена в ГИБДД, есть как минимум 4 фактора, влияющих на конечный результат:

Первое: обучение в автошколе (качество учебного процесса в целом).

Второе: Ученик и его мотивация на обучение, его способность, психоэмоциональное состояние во время экзамена и настрой на результат.

Третье: Инспектор – экзаменатор.

И четвертое, случай, как на любом другом экзамене.

— Как обстоят дела в других городах России? На каких машинах там сдают повторники, как записываются на пересдачу, сколько маршрутов и как они располагаются к школам и ГИБДД. Что есть «ноу-хау» у тамошних школ и чего нет у наших?

— Недавно был на совещании директоров автошкол РФ в Подмосковье. Их ежегодно проводит Межрегиональная ассоциация автошкол. Присутствовало более 300 человек из разных регионов, нигде такой проблемы нет, несмотря на грядущую реформу МВД по всей стране. Ситуация с приемом экзаменов в нашем крае уникальна. В основном схема приема экзамена по стране одинакова. Школы представляют свою учебную базу или учебные автомобили для экзаменов, как первично сдающих, так и повторников. Экзамен по вождению, согласно приказа МВД №782, сдается, как правило, на тех автомобилях, на которых проходило обучение.

По регионам автомобили разные, за Уралом преобладают отечественные модели, пользуются популярностью «Лада-Калина». Процедура записи и приема экзамена прописана в документах МВД — приказе №782 и Методике приема, особых «ноу-хау» нет, за исключением тех городов, где построены автоматизированные автодромы, и нашего края, где происходит то, что происходит.

— На ваш взгляд во Владивостоке существует культура вождения и поведения на дороге? Как обстоит с этим дело в других городах России или за рубежом?

— Я думаю, вы сможете сами на этот вопрос ответить. В разных городах России при том, что правила везде одинаковые, есть свой стиль поведения на дороге. Чем город крупнее, тем агрессивней стиль вождения. За рубежом, если брать Европу с запада на восток, то чем ближе к границе РФ, тем меньше порядка и дисциплины, выше по статистике аварийность на дорогах. Сказывается влияние коррупции на всех уровнях контролирующих органов.

В Азии: Японии, Корее, Сингапуре — все на очень высоком уровне. Китай изменяется на глазах, хотя заметно, что люди не так давно пересели с велосипеда на автомобиль. США — автомобильная страна, при всей распиаренности свобод — очень жесткие законы, шаг в сторону — тюремный срок за нарушение ПДД. К тому же, очень эффективная система борьбы с пьянством за рулем.

— На что нужно обращать внимание в первую очередь при выборе автошкол, чтобы потом не вылезли всякие непредвиденные затраты?

— В первую очередь рекомендую обратить внимание на наличие Лицензии, дающая право на обучение вождению. Для того чтобы рассчитать точную стоимость, которую вам придется потратить на обучение в той или иной школе, можно уточнить, есть ли у автошколы собственный автодром и парк автомобилей. Потому как если нет, то вам, скорее всего помимо заявленной стоимости за обучение придется дополнительно оплачивать аренду автодрома, страхование ответственности, а также бензин. Для выбора также немаловажно сравнить объем учебных часов. Зачастую мои коллеги уменьшают объем часов по вождению или по теории для того, чтобы предложить наиболее выгодную стоимость. Образно говоря, могут продать по среднерыночной цене неполную программу, а 90 или 70%. Уточняйте, сколько учебных часов входит в программу выбираемых вами автошкол.

— Что нужно сделать во Владивостоке, чтобы автомобильное движение стало безопаснее?

— БДД — это многогранное понятие. Изменениями в одной сфере (ужесточением экзаменов в ГИБДД например) кардинально ситуацию не изменить, нужен комплекс мер. С моей точки зрения – один из основных вопросов — это недостаток пропаганды безопасного поведения на дороге, всех участников дорожного движения.

— Скажите, если возникла такая ситуация — человек получил права, но потом долгое время не ездил и вот теперь ему надо сесть за руль, могут ли ему помочь автошколы «напомнить» навыки вождения?

— Помочь в таком случае могут только те автошколы, у которых есть такая услуга — стажировка с правами, или аналогичная. Обучение новичка для сдачи экзамена на ВУ и стажировка имеющего ВУ — это разные по сути программы обучения и инструктор должен быть более квалифицированный, владеющий методами работы с такими учениками. У нас в городе такие школы есть. Не советую обращаться к «бомбилам»- в основном это бывшие инструктора автошкол, которых за какие-то провинности выгнали и они ушли на «вольные хлеба». Так же не стоит брать уроки у друзей, родственников. Уметь самому что-то делать и уметь научить этому — две абсолютно разные профессии.

Источник: РИА «ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ВЛАДИВОСТОКА» [www.novostivl.ru]

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика