Состав гидрографической службы Тихоокеанского флота пополнит новый катер
Как отметил начальник управления навигации и океанографии Минобороны РФ капитан первого ранга Сергей Травин, «это самые современные катера, обладающие возможностью обслуживать среднегабаритные плавучие предостерегательные знаки, к тому же укомплектованные самоходными плашкоутами, с помощью которых можно доставлять на маяки, расположенные на необорудованном побережье или островах, обслуживающий персонал, ремонтные бригады, запасные части, продовольствие, топливо и другие грузы».
На катерах установлены самые современные автоматизированные гидрографические комплексы с многолучевыми эхолотами и высокоточными системами определения координат места. Эти системы позволяют выполнять площадную съемку рельефа морского дна с высочайшим разрешением и обеспечить точность определения места катера до нескольких сантиметров.
За одну посылку многолучевой эхолот способен измерить 800 глубин, а таких посылок излучается 50 в секунду. То есть, за секунду будет измерено 40000 глубин. Многолучевые эхолоты, в отличие от однолучевых, измеряют глубины не только под килем, а в полосе. Например, на глубине 20 метров ширина полосы съемки составит 160 метров. С помощью такой техники можно многократно повысить эффективность гидрографических работ и получать детальнейшую трехмерную картину рельефа дна.
«Планируется, что в 2016 году в состав ВМФ России поступит еще два больших гидрографических катера проекта 19920», — сообщил капитан первого ранга Сергей Травин.
Информацию приводит пресс-служба Минобороны.
Добавить комментарий