Top.Mail.Ru

СТЕНОГРАММЫ ЗАПИСЕЙ «ЧЁРНЫХ ЯЩИКОВ» ПОЛЬСКОГО ТУ-154: ОШИБКА ПИЛОТА

Предварительные итоги расследования причин крушения польского Ту-154
d181d0b0d0bcd0bed0bbd0b5d182-d0bfd0bed0bbd18cd188d0b0-261711570746
ВАРШАВА, 02 июня, ДВ – РОСС. Публикация стенограммы записей бортовых самописцев разбившегося под Смоленском польского Ту-154 не стала сенсацией, так как многие детали были известны из сообщений прессы. Однако после опубликования расшифровок переговоров польские эксперты сходятся во мнении, что причиной авиакатастрофы была ошибка экипажа самолета.

Стенограммы записей черных ящиков были обнародованы во вторник на интернет-порталах МВД и канцелярии правительства Польши. Опубликована 41 страница текста, записи разговоров на русском и польском языках.

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. На борту находилось 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших — президент Польши, его супруга и представители руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.

СТЕНОГРАММА САМОПИСЦЕВ: СЕНСАЦИЙ НЕТ

В Варшаве во вторник состоялось заседание Совета национальной безопасности (СНБ) Польши. После заседания исполняющий обязанности президента Польши, спикер Сейма Бронислав Коморовский сообщил журналистам, что не увидел сенсаций в стенограмме самописцев с правительственного Ту-154.

«Я не нашел в этих материалах никаких небывалых сенсаций, однако пару важных деталей — да», — сказал Коморовский.

Брат-близнец погибшего главы государства, кандидат в президенты Польши Ярослав Качиньский отказался участвовать в заседании СНБ. Он заявил журналистам, что политики не должны были первыми знакомиться с записями черных ящиков — первыми, по его словам, должны были быть семьи погибших в авиакатастрофе и их представители. Ярослав Качиньский подчеркнул также, что «ожидает, что в Польше появятся оригиналы всех материалов (следствия), в том числе черные ящики».

Кандидат в президенты Польши заявил, что расследование смоленской авиакатастрофы должны проводиться польской стороной. «В нынешней ситуации это следствие не должно быть копией московского следствия, у нас есть свои (польские) процедуры, свои органы власти», — сказал Качиньский.

ПИЛОТОВ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ О ПЛОХОЙ ПОГОДЕ

Коллеги с приземлившегося ранее самолета Як-40 с польскими журналистами предупреждали членов экипажа самолета президента Польши о плохой погоде и густом тумане.

В 10.24.49 пилот самолета Як-40, представившийся как «Рафал» и обозначенный в стенограмме «044», сообщил экипажу президентского лайнера: «Ты знаешь, в общих чертах здесь полный каюк (нецензурно по-польски). Видно метров 400 приблизительно, и, по нашей оценке, высота нижней кромки облаков — меньше 50 метров».

Диспетчер в Смоленске в 10.24.51 предупредил борт президента Польши: «Температура плюс 2, условий для приема нет».

Командир президентского самолета в 10.25.01 ответил: «Спасибо. Если возможно, попробуем подход, но, если не будет погоды, отойдём на второй круг».

На сигналы о приближении к земле пилот не реагировал

Пилот самолета Леха Качиньского не реагировал на сигнал системы раннего предупреждения о приближении к земле и продолжал снижаться.

В 10.40.06 включился сигнал предупреждения. В 10.40.42 прозвучал сигнал опасности. После этого самолет продолжил снижение. В 10.40.49 второй пилот сообщил, что заход на посадку проходит «в норме».

Вместе с указанной системой сработали еще две системы, предупреждающие о столкновении с землей — Автоматическая бортовая система управления и Ближняя приводная радиостанция с маркером.

Через секунду после того, как самолет задел крылом дерево, в кабине пилота раздался нецензурный возглас неустановленного лица, в 10.41.05 самописцы перестали фиксировать сообщения.

Командир должен был отказаться от посадки

Пилот самолета президента Польши должен был автоматически отказаться от посадки после сигнала системы, сказал секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки, комментируя стенограммы черных ящиков.

«Удивило меня то, что всё, о чем говорила комиссия и полковник Клих (аккредитованный официальный представитель Польши при МАК), подтвердилось. Экипаж, полностью осознавая, продолжал полет, они приземлялись, нарушая все процедуры», — сказал Хыпки.

По его мнению, «пилот должен был автоматически отказаться от подхода (приземления) после сигналов системы TAWS. Все дальнейшие рассуждения бессмысленны».

На вопрос, кто виновен в авиакатастрофе самолета президента Польши, секретарь Национального авиационного совета Польши ответил: «Экипаж, а именно командир».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика