Top.Mail.Ru

Представлен концептуальный проект российского арктического контейнеровоза

В АО «ЦНИИМФ» состоялось заседание научно-технического совета, на котором был представлен концептуальный проект арктического контейнеровоза: разработка была выполнена АО «ЦНИИМФ» совместно с «Морским инженерным бюро» в составе НИОКР в рамках государственного контракта с Федеральным агентством морского и речного флота Минтранса России. Об этом передает ДВ-РОСС.

Пресс-служба АО «ЦНИИМФ» сообщила, что концепция создания контейнеровоза ледового плавания для высокоширотных трасс Северного морского пути (СМП) основывается на функционировании круглогодичной арктической контейнерной линии.

Разрабочик проработал модели работы контейнеровоза на СМП в зависимости от:

— степени загрузки,
— типа ледокольного обеспечения,
— типа судового топлива.

Специалисты «ЦНИИМФ» выполнены сравнительные технико-экономические расчеты, определены оптимальные характеристики базового варианта судна, выполнено технико-экономическое обоснование, по итогам которых были представлены четыре варианта контейнеровоза:

— три варианта с ледовым классом Arc7, одинаковой мощности и вместимостью от 2000 до 4000 TEU;
— вариант вместимостью 4000 TEU с повышенным ледовым классом и мощностью для самостоятельного ледового плавания.

Расчеты были выполнены с учетом двух видов ледокольного обеспечения (минимального и фиксированного) как на расчетную грузовую базу, так и на полную провозную способность судов.

Например, расчет экономической эффективности для линии Петропавловск-Камчатский — Мурманск показал наилучшее соотношение грузовместимости и эксплуатационных затрат: для судна ледового класса Arc7 контейнеровместимостью в 3000 TEU на топливе стандарта IFO-180 количество рейсов составит около 20 в год, провозная способность возможна около 46 тыс. TEU в год, срок окупаемости оценивается в 17,5 лет.

Авторами разработаны технико-эксплуатационные требования к проекту контейнеровоза ледового плавания — ожидаемая ледопроходимость при проектной осадке должна составить не менее 2,1 м, как на переднем, так и на заднем ходу. Особенности архитектурно-конструктивного типа предполагают однопалубный пятитрюмный теплоход с двойным дном и двойными бортами; наличие трех полноповоротных движительно-рулевых колонок типа Azipod, носовое подруливающее устройство и др.

По результатам исследований «Морским инженерным бюро» разработано техническое задание на проектирование, выполнены эскизный и технический проекты.

Инвестиционную привлекательность проекта подтверждает хороший уровень показателей коммерческой эффективности строительства и эксплуатации базового варианта проекта контейнеровоза ледового плавания контейнеровместимостью 3000 TEU.

Информацию приводит I-mash.ru.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика