Спектакль о «бородатой женщине» покажут на сцене Приморского театра оперы и балета
Эту оперу с водевильной развязкой и гротескным музыкальным языком, сочетающим черты городского романса, военные марши и ритмические фигуры кадрили, любил и сам Игорь Стравинский. И хотя он посвятил «Мавру» своим кумирам «из прошлого» — Пушкину, Глинке и Чайковскому, а в музыке в ироническом ключе реставрировал формат старинных жанров (комическую оперу в стихах, дель арте, дуэты согласия и арии-ламенто в стиле бельканто, плясовые и цыганские мотивы, водевильные переодевания, лубок), партитура эта стала одним из образцов нового для ХХ века музыкального языка — «синтетического».
Известно, что «Мавру» не сразу приняли современники и ее первая постановка в Париже в Гранд-опера провалилась. Но уже спустя несколько лет эта партитура с триумфом пошла по сценам мира — Прага, Берлин, Лондон, Филадельфия, Буэнос-Айрес, Милан… В России её ставили в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, в Мариинском театре, в Геликон-опере, в Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского. Во Владивостоке «Мавра» прозвучит впервые.
Режиссёр спектакля Вячеслав Стародубцев соединил музыку оперы с поэтическим первоисточником — текстом «Домика в Коломне» Александра Пушкина и лицейскими стихами поэта. Сам поэт также появится в спектакле в образе Арлекина, а его партнёршей станет Коломбина — Цыганка, которая исполнит балетную партию на пуантах. На сцену выйдут и традиционные водевильные типажи, и гротескные «маски», которые создадут яркую театральную атмосферу, сочетающую жанры дель арте, русского водевиля, театра кабаре и захватывающего любовного анекдота, разыгранного между Парашей и усатой кухаркой. Музыкальным руководителем постановки выступает Антон Лубченко, художник-постановщик — Пётр Окунев.
Кроме «Мавры», на этой неделе Приморский театр оперы и балета приглашает зрителей края также на оперу «Евгений Онегин», «Путеводитель по оркестру для юных слушателей», балет «Щелкунчик».
Информацию приводит пресс-служба театра.
Добавить комментарий