Top.Mail.Ru

Российских ритейлеров попросили не штрафовать перевозчиков из-за проблем с системой «Платон»

Ассоциация производителей и поставщиков продовольствия «Руспродсоюз» просит розничные сети не начислять штрафы за недопоставку товаров до нормализации ситуации с автомобильными перевозками. Беспокойство поставщиков связано с перебоями в работе электронной системы «Платон»: через нее с прошлого воскресенья осуществляется оплата проезда большегрузного транспорта. Об этом передает ДВ-РОСС.

Сегодня «Руспродсоюз» направил в Ассоциацию компаний розничной торговли и Союз независимых сетей обращение, в котором попросил участников обоих объединений воздержаться от штрафов за ситуации с недопоставкой товаров, связанных с проблемами у автоперевозчиков. В письме сказано, что по не зависящим от членов «Руспродсоюза» причинам они не могут в полной мере выполнить обязательства перед сетями по поставке продовольствия в Москву и Московскую область, а также из этих регионов. «Некоторые логистические компании и перевозчики, опасаясь выставления штрафов за неуплату дорожного сбора, отказываются от перевозок грузов по территории региона»,— пишет «Руспродсоюз».

Проблемы с перевозками появились с 15 ноября, когда начала действовать система «Платон», через которую в электронном режиме осуществляется взимание платы для грузового автотранспорта с массой более 12 т (необходимость данного дорожного сбора объяснена возмещением вреда, наносимого дорогам). За неуплату сбора полагается штраф в размере до одного млн руб.

О возможным проблемах с работой «Платона» перевозчики начали предупреждать еще за несколько дней до запуска системы. Так, в одной из транспортных компаний, которая занимается перевозками товаров для крупнейших ритейлеров и производителей продовольствия, рассказывали, что в стране около одного млн большегрузных машин, а счетчиков, через которые передается информация в «Платон», выпущено пока только около 200 тыс. и лишь пятая часть из них роздана перевозчикам.

Опасения участников рынка сбылись. «По информации от логистов ассоциации «Руспродсоюз», в первые дни работы бортовые системы «Платон» показали неготовность к полноценной и стабильной работе: в офисах компании выстроились многосотенные очереди, бортовых приборов не хватает для всех машин, выданные устройства зачастую не работают или периодически снимают плату несколько раз», — говорит директор по развитию ассоциации Дмитрий Востриков. Представитель одного из ритейлеров в качестве примера привел случай, когда одному из грузовиков «Платон» начислил плату, вдвое превышающую пройденное им расстояние. «Получилось, что грузовик за сутки прошел две тыс. км, что физически невозможно», — отметил собеседник.

Представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева говорит, что на сегодняшний день сеть пока не получала ни одного уведомления от своих контрагентов относительно возможных перебоев с поставками товара: «Если такие уведомления будут получены, мы будем рассматривать каждый случай в отдельности. Сам по себе штраф не является обязательным инструментом в диалоге с поставщиками». В ГК «Дикси» также сказали, что пока у них не было подобных обращений от партнеров. «В любом случае каждая ситуация будет рассматриваться индивидуально, с учетом всех обстоятельств», — заявили в компании.

Олег Трутнев, «Коммерсантъ»

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика