Российских ритейлеров попросили не штрафовать перевозчиков из-за проблем с системой «Платон»
Сегодня «Руспродсоюз» направил в Ассоциацию компаний розничной торговли и Союз независимых сетей обращение, в котором попросил участников обоих объединений воздержаться от штрафов за ситуации с недопоставкой товаров, связанных с проблемами у автоперевозчиков. В письме сказано, что по не зависящим от членов «Руспродсоюза» причинам они не могут в полной мере выполнить обязательства перед сетями по поставке продовольствия в Москву и Московскую область, а также из этих регионов. «Некоторые логистические компании и перевозчики, опасаясь выставления штрафов за неуплату дорожного сбора, отказываются от перевозок грузов по территории региона»,— пишет «Руспродсоюз».
Проблемы с перевозками появились с 15 ноября, когда начала действовать система «Платон», через которую в электронном режиме осуществляется взимание платы для грузового автотранспорта с массой более 12 т (необходимость данного дорожного сбора объяснена возмещением вреда, наносимого дорогам). За неуплату сбора полагается штраф в размере до одного млн руб.
О возможным проблемах с работой «Платона» перевозчики начали предупреждать еще за несколько дней до запуска системы. Так, в одной из транспортных компаний, которая занимается перевозками товаров для крупнейших ритейлеров и производителей продовольствия, рассказывали, что в стране около одного млн большегрузных машин, а счетчиков, через которые передается информация в «Платон», выпущено пока только около 200 тыс. и лишь пятая часть из них роздана перевозчикам.
Опасения участников рынка сбылись. «По информации от логистов ассоциации «Руспродсоюз», в первые дни работы бортовые системы «Платон» показали неготовность к полноценной и стабильной работе: в офисах компании выстроились многосотенные очереди, бортовых приборов не хватает для всех машин, выданные устройства зачастую не работают или периодически снимают плату несколько раз», — говорит директор по развитию ассоциации Дмитрий Востриков. Представитель одного из ритейлеров в качестве примера привел случай, когда одному из грузовиков «Платон» начислил плату, вдвое превышающую пройденное им расстояние. «Получилось, что грузовик за сутки прошел две тыс. км, что физически невозможно», — отметил собеседник.
Представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева говорит, что на сегодняшний день сеть пока не получала ни одного уведомления от своих контрагентов относительно возможных перебоев с поставками товара: «Если такие уведомления будут получены, мы будем рассматривать каждый случай в отдельности. Сам по себе штраф не является обязательным инструментом в диалоге с поставщиками». В ГК «Дикси» также сказали, что пока у них не было подобных обращений от партнеров. «В любом случае каждая ситуация будет рассматриваться индивидуально, с учетом всех обстоятельств», — заявили в компании.
Олег Трутнев, «Коммерсантъ»
Добавить комментарий