Одна из сотрудниц на условиях анонимности рассказала, как обстоят дела в «скорой помощи» Владивостока
Некоторое время назад я решила устроиться работать в городскую службу скорой помощи. Но если ещё год назад всё было более-менее нормально, то сейчас — полная катастрофа.
За сутки, в среднем, мы принимаем около 400 звонков. К сожалению, граждане не знают, что работников на линии 03 не хватает, а из семи положенных операторов работают от двух до пяти человек. Как дозвониться, если в один момент могут идти вызовы от сорока человек, а операторов всего двое?
Около сорока звонков в сутки мы передаём в поликлинику, чтобы люди могли сами вызвать участкового врача на дом, не беспокоя «скорую». Еще восемьдесят звонков — это те, кто самостоятельно отказался от скорой помощи. Иногда я лично звоню вечером подобным пациентам, спрашиваю, как их самочувствие.
Самая главная проблема — это нехватка врачей, оставшиеся из которых вынуждены «пахать» сутки через сутки за небольшие деньги. Многие, у кого семьи, просто не выдерживают и уходят. В большинстве своем, остаются работать либо студенты, либо пожилые врачи.
Год назад бригад во Владивостоке было около шестидесяти. Сейчас нам предоставляется тридцать машин и столько же бригад врачей. В зависимости от смен число бригад может варьироваться.
По правилам, на каждые 10 000 жителей полагается одна машина скорой помощи с персоналом, полностью укомплектованная медицинским оборудование и медикаментами. Население Владивостока по официальным данным — 604 602 человека, дальше считайте сами.
Благо с лекарствами всё хорошо, всего хватает. Прошли те времена, когда в чемоданчике был только анальгин, а врачи сами покупали недостающие препараты.
Кардиологических бригад нет, официально их расформировали. Много звонков приходит от пенсионеров, которые едут на дачи, а потом возвращаются, и всё, — сердце и «я умираю»! На подобные вызовы отправляют врачей-кардиологов или тех, кто не боится, так сказать. Главное, чтобы в машине был кардиограф.
Также большая проблема с педиатрическими бригадами, их всего три на всё население Владивостока от 0 до 18 лет. Доходит до того, что на такие вызовы отправляются «линейки» (линейные бригады), которые специализируются на вопросах температуры и давления. Всё, что они могут сделать, — это довезти ребенка до ближайшей больницы. По сути, это трата времени и ресурсов скорой помощи.
Часто мамы запускают болезни своих детей, не обращаясь к специалистам. Недавно бригада приехала к ребенку с подозрением на аппендицит, его нужно было срочно госпитализировать. Мать же отказалась, и врачи с этим ничего не смогли сделать.
В сутки мы получаем до тридцати ложных вызовов. Звонят пожилые люди, которым просто скучно, подвыпившие тёти-дяди или дети, которые балуются.
По-хорошему, людей за ложные вызовы пора наказывать. Наше население очень щепетильно относится к финансовым наказаниям. Не звонят же они в полицию или пожарную просто так. Важно знать, что на обслуживание одного вызова уходит от двадцати минут до полутора часов, а стоит он около 2 700 рублей.
Бывает, что человек увидел пьяного, лежащего без сознания на улице, и вызвал скорую. Он не удосужился узнать, что с ним случилось и нужна ли ему помощь. При фиксации бессознательного состояния на вызов обязана выехать «реанимация», их тоже всего две в городе. А где-то может лежать человек с ножевым ранением, но в сознании, поэтому к нему бригада приедет во вторую очередь. И когда врачи доберутся до места, он может уже скончаться.
Люди ссылаются на то, что это «мой гражданский долг» — вызвать «скорую». О чём речь? Ваш гражданский долг — это подойти и узнать, что с человеком. Помочь раны перевязать, что, возможно, спасёт ему жизнь, ведь скорая может просто не успеть приехать, и всё закончится летальным исходом.
Сейчас во Владивостоке очень увеличилась смертность. Если раньше я сталкивалась с тремя случаями за сутки, то сейчас их пять-шесть. Просто «скорая» не успевает приехать.
Доходит до того, что вызовы могут лежать до восьми часов в ожидании, вместо положенных двадцати минут. Если нам звонит пациент и говорит: «Я вас жду уже три часа!», — это ещё нормально.
Перед тем как вызвать скорую помощь, людям стоит подумать, действительно ли она так нужна? Может будет проще самостоятельно вызвать такси и доехать до ближайшей поликлиники, это окажется быстрее.
Также граждане должны понимать, что в случае хронических заболеваний, зачастую, мы ничем не можем помочь. Например, онкобольные или их родственники звонят со словами: «Приезжайте, нужно уколоть наркотик!». Но для «скорой» — это подотчетное дело, мы не имеем права так поступать. Семья сама должна добиться обеспечения своего родственника препаратами, хотя с этим тоже есть ряд сложностей.
Как-то приезжают к нам на подстанцию пациенты и говорят, мол, у вас целый автопарк, а «скорой» не дождешься. Да, автопарк то у нас есть, вот только машины не заводятся и постоянно выходят из строя! А наше начальство не хочет давать деньги на их ремонт, якобы мы сами их ломаем, заливая плохой бензин. У нас старые серые «таблетки» до сих пор на ходу.
У новых машин ломаются двигатели, на них нет деталей, пробиваются шины. Зимой они даже в горки не могут подняться, они просто не приспособлены для Владивостока. Я сама лично звонила беременным пациенткам и говорила: «Собирайтесь и идите встречать!».
У нас даже есть районы под названием «Боже, хоть бы туда не вызвали», где «скорые» постоянно ломаются, и их вытягивает наш УАЗик. Всё это затягивается на два часа, пациенты просто не доезжают. Помню, как девушка-медик просто вывалилась на дорогу из машины, из-за неисправной задвижки, и сломала лодыжку.
Часто пациенты начинают возмущаться, почему водитель не помогает пациентов переносить. Но у него свои обязанности, он сутками отвечает за машину. Это очень тяжело, быстро устаешь и «выгораешь». Однажды у нас водитель чуть было не покалечил педиатрическую бригаду, так как был под наркотиками. Так что сейчас встает вопрос о том, что нужно и водителей проверять.
Сейчас стало очень страшно работать. Недавно, например, в Симферополе расстреляли бригаду скорой помощи прямо на подстанции.
Лично у нас было, что мужчина вызвал скорую дедушке с температурой, а вызов в порядке очереди пролежал три часа. Так этот амбал приехал на подстанцию и начал на нас орать, обматерил весь отдел, махал кулаками и кидался на медиков. Пришлось врачам психиатрической бригады его усмирять.
Это был, пожалуй, третий случай за месяц, когда пациенты сами приходили на подстанцию, чтобы разобраться с врачами. А что мешает им взять пистолет?
Каждый год начальство меняется, кто-то приходит, подворовывает и уходит. После предыдущего руководителя у нас была огромная дырка в бюджете, её пытались как-то закрыть, но она до сих пор есть.
С того момента, как появился новый начальник, условия труда настолько ухудшились, что люди отказываются от работы. В последний раз, когда «Вести.Приморье» приехали делать новостной сюжет, одной девушке, из-за нехватки персонала, после суток дежурства пришлось остаться еще на полдня для журналистов.
Я разговариваю с коллегами, и все говорят, что будут уходить. Молодёжь тоже не видит смысла в подобной работе, если только ради опыта годик поработать. И всё.
Источник — «Вл3000»
Добавить комментарий