Top.Mail.Ru

В российский прокат вышел смешнейший фильм «Всё могу»

Представители трех разных классических комедийных направлений — «Монти Пайтон», Саймон Пегг и Робин Уильямс — объединились в новом смешнейшем фильме. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на кинокритика Юрия Гладильщикова.

В России внезапно наступило время зарубежных кинокомедий, причем таких, которые способны «заценить» как обычные зрители, так и – особенно – киноманы, понимающие, кто есть кто.

А на днях появится британский (напополам с Америкой, но истинно британский) фильм «Все могу», в оригинале Absolutely Anything, который лично я ждал давно – и ожидания он оправдал. Полфильма я смеялся как сумасшедший.

Отчего я его ждал? Оттого, что еще из анонсов понял: каким бы ни оказался результат, это комедия уникальная. Ее сделал Терри Джонс, лидер легендарной британской комик-группы 1960-1980-х «Монти Пайтон», режиссер знаменитых сатирических фильмов «Монти Пайтон и священный Грааль» (№94 в списке лучших фильмов всех времен по результатам голосования на главном мировом киносайте imdb.com), «Жизнь Брайана по Монти Пайтон» (№170) и «Смысл жизни по Монти Пайтону» (Гран-при жюри Каннского кинофестиваля).

Среди персонажей фильма есть монструозно смешные инопланетяне. Их озвучили представители старого «Монти Пайтона», среди которых сам Терри Джонс и единственный американец, ставший членом команды, мэтр режиссуры Терри Гиллиам.

При этом главную роль сыграл Саймон Пегг – ведущий актер самой знаменитой британской кино-комик-группы нового поколения (в которую, в частности, входит и новый теле-Ватсон, а также Хоббит, Мартин Фримен), создавшей такие артистические хиты, препарирующие разные популярные жанры (фильм про мертвецов, английский деревенский сериальный детектив, ужастик про инопланетян), как «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и «Армагеддец».

Наконец, именно этот фильм стал (на минутку… с многоточным почтением…) последним для Робина Уильямса. Представителя иного комедийного направления – особого голливудского, основанного на стенд-ап. Уильямса в фильме нет. Он, известный своей способностью к акцентам и имитациям, говорит за собаку. Фильм дублирован – и, кстати, неплохо. Уильямса неизбежно дублировали тоже. Но не убегайте из зала, когда пойдут финальные титры, а кинотеатры, чтобы вы поскорее убрались, врубят полный свет. На финальных титрах вы увидите кадры с реальным Уильямсом и его голосом – как он имитировал собаку во время записи в студии.

О том, что американцы в 1974-м запустили зонд, содержащий информацию о Земле, человечестве и о том, что мы желаем счастья вам – то бишь всему, что нам в космосе повстречается. Встречается – корабль сверхразумных монстров, напоминающий одновременно зубастые спутники-перехватчики террористической организации «Спектр» из бондианы 1960-х и смертоносную австралийскую медузу (сверяюсь по Интернету) Chironex fleckeri, имеющую славу самого опасного существа и действующую в одном из рассказов Конан Дойля.

Поймав наш зонд, существа хохочут. Во-первых, потому что пародийные и анимационные. Это же все-таки фильм, сделанный «Монти Пайтоном». Во-вторых, потому, что не могут понять, отчего все как один более или менее толковые представители Вселенной, ищущие связь с ними, отправляют к ним одно и то же послание: рисунки голых мужчин и женщин и лозунг «Мы хотим мира». Планеты всех достучавшихся цивилизаций и их представителей верховный совет разумных существ после получения письма от них уничтожил, решив, что они недостойны признания и (оценим юмор наших переводчиков, которые учли российские политические реалии) могут нанести урон духовным скрепам Вселенной.

Землю и ее население они тоже решают ликвидировать. Но увы, надо соблюсти протокол – незыблемые правила (возможно, это скрытый сатирический пинок современной мировой политике, соблюдающей некие правила приличия, прежде чем вторгнуться в тот же Ирак).

Жителям подлежащей уничтожению планеты – в нашем случае Земли – надо бросить десять дней для возможного самооправдания.

Проверка такова: одному из землян дается временная возможность творить все по мановению руки: он теперь как Господь Бог. В зависимости от того, что он будет творить, добро или зло, уродцы из высших рас и примут решение о нашем будущем.
В результате жребия право на всевластие достается английскому учителю литературы, мечтающему о славе большого писателя (это и есть Саймон Пегг), безнадежно влюбленному в соседку снизу (ее играет Кейт Бекинсейл) – редактору книжной телепрограммы «Би-би-си», ведущая которой ненавидит книги и ставит своей целью испепелить всех писателей на свете («Монти Пайтон» не упускает возможности лягнуть критиков, что лично меня не обижает. Я бы сам большинство этих критиков, самовлюбленных дураков, давно испепелил).

Инопланетяне тщательно следят за тем, будет ли их земной избранец творить добро. Два его первых желания (когда он еще не понял, что обладает силой) заключаются в том, чтобы водитель, сбивший его и покалечивший его велосипед на повороте, получил кол в задницу (если не ошибаюсь, водителя изобразил сам режиссер Терри Джонс – если что, пусть читатели поправят). И чтобы его ненавистный школьный «10в» был уничтожен. Оба желания тут же исполняются.

Сказать, что это смешно, — не сказать ничего. Главный юмор в том, что, когда герой Саймона Пегга, уже осознав свалившееся на него могущество, формулирует желание, то оказывается, что формулировать надо очень педантично. Иначе желание оборачивается черт знает чем. Подробности разглашать не стану. Одна только ситуация с домашней собакой, которой герой дает право говорить (и это в оригинале голос Робина Уильямса — но и сейчас он неплох), порождает хохот.

Это напоминает другие фильмы о человеке, обретшем возможность властвовать над миром – от «Брюса Всемогущего» с Джимом Керри до «Ослепленного желаниями» с Бренданом Фрейзером и Элизабет Херли, где право желать и получать давал человеку сам дьявол. Во всех фильмах, включая тот, о котором мы говорим сейчас, обладающий могуществом человек желал одно, а получал другое — иногда противоположное.

А все потому, что человеческая природа противоречива. Мы сами не вполне способны точно сформулировать свои желания. Добро зачастую порождает Зло (например, если ты желаешь, чтобы разом прекратились все войны на свете — тут масса последствий, весьма мрачных и уводящих нас далеко за пределы обсуждаемого сейчас фильма). И вообще быть добрым Богом на Земле почему-то невозможно.

Собственно, один из вопросов фильма: можно ли сотворить сколько-нибудь массовое Добро, чтобы оно не отозвалось где-то непредвиденным Злом?

Но отличие «Все могу» от других упомянутых нами фильмов в том, что это юмор и философия «Монти Пайтона». А также комической команды, которую представляет исполнитель главной роли Саймон Пегг. Юмор этих людей не то чтобы более абсурден. Он просто иной. Можно сказать, что он более политический. Один из персонажей, единственный полный идиот в фильме, полковник американской армии, заявляет, например, что лондонское метро – «ужас, который несравним с тем, что МЫ делали в Гуантанамо».

Но это и не политический юмор. Он просто – реально – другой. Я согласен с представителями прокатной компании, которые надеются, что этот фильм развеселит всех без исключения. Но, конечно, тонкости его иронии по-настоящему оценят те, кто знает, кто такие «Монти Пайтон» и Саймон Пегг с его командой. Реальная аудитория фильма: 25+.

Источник — Forbes

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика