Top.Mail.Ru

МОНИТОРИНГ — ПРИГОВОР МОСТАМ АТЭС

Ю. Рязанов: «Мосты не могут быть надежными. По закону их нельзя принимать в эксплуатацию и открывать по ним движение — опасно. «Ростехнадзор» и «Росавтодор» отвечали на запросы президентской администрации. Значит, врут Президенту страны?»

ВЛАДИВОСТОК, 03 июня. ДВ – РОСС. Дмитрий Медведев жестко отреагировал на ЧП, случившееся 20 мая под Волгоградом. Тогда автомост длиной 7,1 км вдруг начал от ветра «ходить» волнами — и асфальт, и плиты, и опоры. Размах колебаний достигал 1 метра! Подобное, увы, возможно и во Владивостоке, на строящихся мостах через бухту Золотой Рог и на остров Русский.

Об этом президента РФ предупредил в своем письме доктор транспорта Юрий Рязанов из Хабаровска. В ответ, сделав бюрократический круг, пришли благодушные отписки от Ростехнадзора и Росавтодора. Но кто из них ответит за мосты АТЭС?

Президент РФ поручил своему контрольному управлению и Генпрокуратуре проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации моста через Волгу, а главное — соблюдение при этом соответствующих нормативов и требований. Именно к этим моментам привлекал внимание и хабаровский автор обращения к президенту: опоры мостов, которые строят в столице Приморья к саммиту АТЭС, «запроектированы безграмотно, и обеспечить их надежность невозможно».

Проще говоря, мосты во Владивостоке спроектировали и строят так, что они могут рухнуть, не дожидаясь сдачи в эксплуатацию. В лучшем случае сразу после пуска они встанут на капремонт.

Об этой тщательно скрываемой от общественности проблеме «Хабаровский Экспресс» рассказал в статье «Русский мост» (№15 от 8 апреля 2009 г.) — про загадочное самоубийство инженера Вячеслава Полянских. Он покончил с собой прямо в бухте, где он строил мост на о. Русский. Осталась предсмертная записка: «Мост строится с грубейшими нарушениями. Я не хочу быть крайним, когда мост рухнет и будет масса жертв…»

Прошел год. Официальные лица про записку хранят гробовое молчание, а уникальные мосты так же ударно возводят, нарушая при этом, похоже, все возможные нормы! И мы вновь вернулись к «закрытой» теме — в статье «Обреченные мосты АТЭС» (№ 9 от 24 февраля 2010 г.).

Комментарии к обеим статьям давал Юрий Рязанов, известный ученый, опубликовавший сотни статей и книги, профессор (долго преподавал на кафедре «Мосты и тоннели» Дальневосточного госуниверситета путей сообщения), практик с 30-летним опытом проектирования и строительства мостов, изобретатель — на многих мостах Дальнего Востока используют его разработки. Как признанный эксперт по проектам и контролю качества строительства мостовых переходов он был включен в группу по проведению мониторинга этих мостов. И что же? Процитируем его письмо президенту:

«Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Строительство уникальных вантовых мостов, как Вы заявляли, ведется под Вашим личным контролем. Но, вероятно, от Вас скрывают, что при проектировании, начиная с изысканий, с цинизмом и, похоже, в расчете на безграмотность заказчиков не обеспечена надежность фундаментов мостов и долговечности бетона. Грубые нарушения норм, граничащие с преступлением, официально задокументированы в отчетах мониторинга качества работ, которые поступают заказчикам и в ФДА «Росавтодор» Минтранса РФ начиная с 2008 г. Там они оседают без последствий.

Заказчики, обязанные вести контроль качества проектирования и строительства, и Ростехнадзор, осуществляющий государственный надзор, не опровергли ни одного (!) факта нарушения строительных норм, правил и т.д., установленных мониторингом. Устранение нарушений невозможно — поздно. Нанесен громадный экономический ущерб государству. После завершения строительства Ростехнадзор не имеет права выдать заключение о соответствии выполненных работ требованиям техрегламентов. Но без этого — по закону — нельзя принимать мосты в эксплуатацию.

Отсутствие своевременных предписаний Ростехнадзора по указанным нарушениям, свидетельствует о ненадлежащем осуществлении государственного строительного надзора. В ответе за это должностные лица Ростехнадзора, в соответствии с п.25 Постановления правительства РФ №54 от 01.02.2006 г. Для установления виновных и привлечения их к ответственности, в том числе и уголовной, согласно ст.58 Градостроительного кодекса РФ, материалы нарушения законодательства должны быть переданы в следственные органы».

Обращение в адрес Дмитрия Анатольевича было отправлено в декабре прошлого года. Ответить на него администрация президента, судя по всему, поручила тем, кто разбирается в проблеме. И Юрий Степанович начал получать казенные послания: в начале года из Минтранса РФ, в марте ему отписались директор департамента дорожного хозяйства Приморского края С.И.Филь и руководитель ДВ управления Ростехнадзора А.Ф.Копарейкин (Хабаровск) и зам.руководителя ФДА «Росавтодор» С.Е.Полищук (Москва).

И отвечающие поочередно и терпеливо просвещали доктора транспорта Рязанова Ю.С., что «в сложных климатических условиях Приморья субтропическое лето сменяется резко-континентальной зимой со штормовыми ветрами», что «все факты должны быть подтверждены, а нарушения — задокументированы», что «по результатам проверки ФГУ «Росдортехнология» в 2008 г. был составлен план по устранению недостатков» и что «в части выявленных нарушений качества выполнения работ на объекте в 2009 г. в установленный срок были проведены необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений…»

В общем, как водится, на жалобу Мышки ответ поручили написать самой Кошке!

Станислав Глухов,

«Хабаровский Экспресс», № 23

P.S. На последнем ответе, от «Росавтодора», принесенном в редакцию, Юрий Рязанов оставил свою пометку: «Никаких мероприятий не только не проводили, но и не могли проводить, поскольку было поздно. Материалы мониторинга — это приговор: мосты не могут быть надежными. По закону их нельзя принимать в эксплуатацию и открывать по ним движение — опасно. «Ростехнадзор» и «Росавтодор» отвечали на запросы президентской администрации. Значит, врут Президенту страны?».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика