Дальневосточная железная дорога — победитель II Всероссийского конкурса реализованных проектов в области электроснабжения, повышения энергоэффективности и развития энергетики ENES-2015
Данная система предназначена для автоматизированного управления грузовыми поездами с электровозной тягой и способствует точному соблюдению времени хода состава согласно графику или нормативных документов. Подобный результат достигается за счет выдачи локомотивной бригаде предупреждающей звуковой и вспомогательной визуальной информации, а также выбора энергетически рационального режима ведения поезда, что позволяет минимизировать расходы электроэнергии.
Помимо этого, система обеспечивает экономию топливно-энергетических ресурсов, облегчает труд локомотивных бригад, повышает уровень безопасности движения и увеличивает пропускную способность железных дорог благодаря следованию составов в едином поездопотоке под управлением системы автоведения по жестким ниткам графика.
Проект разрабатывался в рамках реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте». Реализация проекта осуществлялась в локомотивном эксплуатационном депо Хабаровск-2 Дальневосточной дирекции тяги.
В настоящее время уже завершено оборудование электровозов эксплуатационного депо Хабаровск-2 системами автомашиниста электротяги с регистратором параметров движения и системой информирования машиниста для организации движения по жестким ниткам графика, всего – 93 локомотива. На реализацию данного мероприятия в текущем году направлено 169,5 млн. рублей.
Ожидаемый экономический эффект в 2016 году составляет около 36 млн. рублей.
Добавить комментарий