Стало известно, на что потратят деньги, собранные с помощью «Платона»
Об этом заявил руководитель Росавтодора Роман Старовойт в ходе видеоконференции с грузоперевозчиками. Чиновник ответил на вопросы предпринимателей из Республики Дагестан, Омской, Нижегородской, Оренбургской, Новосибирской, Свердловской областей, а также Приморского края. Старовойт отметил, что деньги от «Платона» — «окрашенные», то есть могут быть потрачены исключительно на дорожную деятельность. Уже в 2016 году ими планируют точечно поддерживать особо важные региональные проекты государственно-частного партнёрства, в том числе — уникальные дорожные сооружения.
«Уже на следующей неделе мы начнём рассматривать презентации первых претендентов, среди которых проекты Пермского края (мост через реку Чусовую), обход Хабаровска, Новосибирска, Уфы и другие», — приводит слова руководителя Росавтодора официальный сайт федерального ведомства.
Проект строительства объездной трассы в районе Хабаровска находится в высокой степени готовности — его стоимость оценивают в 41,8 миллиарда рублей. Саму трассу собираются сделать платной — она будет соответствовать мировым стандартам. Срок окупаемости проекта составит 10 лет. Для строительства дороги около половины её стоимости собираются закрыть капитальными грантами Российской Федерации, 25% — Хабаровского края, а остальные возьмут из внебюджетных источников.
Начало работ, по словам первого зампреда регионального правительства Николая Брусникина, запланировано на 1 января 2017 года.
«Платон» — система платы за пользование федеральными трассами для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, которая введена в России 15 ноября. После этого в регионах начались акции протеста дальнобойщиков, которые сочли сборы несправедливыми и губительными для сферы деятельности. 4 декабря Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, закрепляющий взимание платы на федеральных трассах с таких грузовиков и снижающий штрафы за неуплату, сообщает «Восток-Медиа».
Добавить комментарий