В Санкт-Петербурге обсудили арктические ТОРы и развитие Северного морского пути
С 7 по 9 декабря в Санкт-Петербурге проходил форум «Арктика — настоящее и будущее», в рамках которого в том числе обсуждались вопросы развития дальневосточных территорий, находящихся в арктической зоне.
Основными задачами социально-экономического развития Арктической зоны Дальнего Востока, в которую входят Чукотский автономный округ и северные районы Республики Саха (Якутия), являются преодоление диспропорций с остальными регионами Дальнего Востока, повышение уровня жизни населения, модернизация и развитие энергетической инфраструктуры, решение проблемы транспортной доступности арктических территорий, устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера и поддержка традиционных видов хозяйственной деятельности, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития.
Директор Департамента департамента развития человеческого капитала, территориального и социально-экономического развития регионов Дальнего Востока Минвостокразвития России Григорий Смоляк выступил на двух панельных сессиях с докладами о кадровом обеспечении Арктической зоны трудовыми ресурсами и работе в этом направлении Агентства по развитию человеческого капитала. Особое внимание было обращено на опыт создания территорий опережающего развития, в том числе в Арктической зоне.
Напомним, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2015 года №876 в Чукотском автономном округе создана ТОР «Беринговский» с целью разработки Беринговского каменноугольного бассейна с объемом инвестиций 8 млрд рублей и созданием на первом этапе 450 рабочих мест.
«Предполагается, что к 2030 году будет создано уже 2,5 тысячи рабочих мест, что для Чукотки с населением 50 тысяч человек является весьма существенным», — подчеркнул Григорий Смоляк.
Отдельная секция форума была посвящена развитию Северного морского пути. Его развитию, безусловно, будет способствовать расширение по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Путина режима Свободного порта, успешно реализуемого в настоящее время во Владивостоке, на порты Дальнего Востока, в том числе на арктические порты Чукотки — Анадырь, Беринговский, Эквекинот, Провидения и Певек.
Также в настоящее время Минвостокразвития России реализует поручение Президента России, данное по результатам Восточного экономического форума, о разработке финансово-экономической модели по развитию Северного морского пути в качестве конкурентного транспортного коридора глобального значения, в том числе для контейнерных перевозок.
«Основной целью исследований является концептуальная увязка механизмов опережающего развития Дальнего Востока – территорий опережающего развития, режимов Свободного порта, поддержки инвестиционных проектов, с реальной грузовой базой стран АТР, с действующими и перспективными транспортными потоками», — отметил в своем выступлении начальник отдела развития Северного морского пути Департамента внешнеэкономической деятельности, привлечения частных инвестиций и поддержки экспорта Минвостокразвития России Олег Рой.
В соответствии с поручением, эта работа должна быть выполнена к 1 июля 2016 года.
Добавить комментарий