Top.Mail.Ru

В Санкт-Петербурге обсудили арктические ТОРы и развитие Северного морского пути


С 7 по 9 декабря в Санкт-Петербурге проходил форум «Арктика — настоящее и будущее», в рамках которого в том числе обсуждались вопросы развития дальневосточных территорий, находящихся в арктической зоне.

Основными задачами социально-экономического развития Арктической зоны Дальнего Востока, в которую входят Чукотский автономный округ и северные районы Республики Саха (Якутия), являются преодоление диспропорций с остальными регионами Дальнего Востока, повышение уровня жизни населения, модернизация и развитие энергетической инфраструктуры, решение проблемы транспортной доступности арктических территорий, устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера и поддержка традиционных видов хозяйственной деятельности, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития.

Директор Департамента департамента развития человеческого капитала, территориального и социально-экономического развития регионов Дальнего Востока Минвостокразвития России Григорий Смоляк выступил на двух панельных сессиях с докладами о кадровом обеспечении Арктической зоны трудовыми ресурсами и работе в этом направлении Агентства по развитию человеческого капитала. Особое внимание было обращено на опыт создания территорий опережающего развития, в том числе в Арктической зоне.

Напомним, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2015 года №876 в Чукотском автономном округе создана ТОР «Беринговский» с целью разработки Беринговского каменноугольного бассейна с объемом инвестиций 8 млрд рублей и созданием на первом этапе 450 рабочих мест.

«Предполагается, что к 2030 году будет создано уже 2,5 тысячи рабочих мест, что для Чукотки с населением 50 тысяч человек является весьма существенным», — подчеркнул Григорий Смоляк.

Отдельная секция форума была посвящена развитию Северного морского пути. Его развитию, безусловно, будет способствовать расширение по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Путина режима Свободного порта, успешно реализуемого в настоящее время во Владивостоке, на порты Дальнего Востока, в том числе на арктические порты Чукотки — Анадырь, Беринговский, Эквекинот, Провидения и Певек.

Также в настоящее время Минвостокразвития России реализует поручение Президента России, данное по результатам Восточного экономического форума, о разработке финансово-экономической модели по развитию Северного морского пути в качестве конкурентного транспортного коридора глобального значения, в том числе для контейнерных перевозок.

«Основной целью исследований является концептуальная увязка механизмов опережающего развития Дальнего Востока – территорий опережающего развития, режимов Свободного порта, поддержки инвестиционных проектов, с реальной грузовой базой стран АТР, с действующими и перспективными транспортными потоками», — отметил в своем выступлении начальник отдела развития Северного морского пути Департамента внешнеэкономической деятельности, привлечения частных инвестиций и поддержки экспорта Минвостокразвития России Олег Рой.

В соответствии с поручением, эта работа должна быть выполнена к 1 июля 2016 года.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика