В Хабаровске муниципальное транспортное предприятие оказалось на грани банкротства
Миллиард триста тысяч рублей надеются вернуть себе городские пассажирские предприятия за перевозку льготников. В судах сейчас рассматриваются восемь исков к федеральному и краевому минфинам. При этом собственные долги ХТТУ и ХПАТП №1 по кредитам и налогам — перевалили за пятьсот пятьдесят миллионов. Счета обеих организаций арестованы. В администрации города считают, что причин поддержать муниципальных перевозчиков в такой ситуации — более чем достаточно. Об этом передает ДВ-РОСС.
Сергей Афанасьев, заместитель мэра г. Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами:
— Сегодня, к сожалению, те требования, которые предъявляются, на мой взгляд, это мое чисто убеждение, в первую очередь — к безопасности пассажиров — муниципальные предприятия это делают на голову выше. У нас сегодня есть все — и 20-часовые курсы, инструктажи и все прочее проводят.
188 муниципальных автобусов, 53 трамвая и 33 троллейбуса обслуживают около 140 тысяч хабаровчан в день — это сорок процентов перевозок в городе. Руководители этих организаций говорят, что финансовое оздоровление — самая действенная процедура, которую следует назначить транспортному хозяйству, подкошенному отменой единых социальных проездных и, как следствие — потерей части пассажиров.
Николай Илющенко, директор МУП г. Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление»:
— Это дает предприятию на сегодняшний день возможность разблокировать счета — это в первую очередь. Во-вторых, сама процедура банкротства в случае недостаточности средств — она завершается тем, что долги списываются.
Весь процесс может затянуться не на год и даже не на два. За это время мэрия Хабаровска надеется убедить краевые власти в необходимости пересмотреть тарифы и выделить субсидии. Что по этому поводу думают в региональном минтрансе, узнать не удалось. Прессу попросили покинуть помещение после первых пятнадцати минут переговоров. А вот пассажиры своим мнением поделились с легкостью.
— У коммерсантов, думаю, преимущества есть. Автобусов больше, чаще ходят.
— У них чистые автобусы, обслуживание — не то, что в муниципальных. Я думаю – справятся.
— Я думаю, что если ограничения по трафику с них снимут — я думаю, наш бизнес справится и сможет организоваться в достаточной степени.
Ольга Шабалина, корреспондент:
— Рассмотрение вопроса о банкротстве ТТУ и ПАТП №1 в краевом арбитражном суде пройдет в двадцатых числах декабря. До этого момента пассажирам беспокоиться не о чем. И, как заверяют в администрации города, не почувствуют они изменений при пользовании муниципальным транспортом и после введения процедур финансового оздоровления и внешнего управления.
Ольга Шабалина, ГТРК «Дальневосточная»
Добавить комментарий