Top.Mail.Ru

О скоростных судах, льготных авиабилетах и безопасных автобусах: на Сахалине думают, как улучшить работу транспортной отрасли

Одна из идей – пустить на Курилы скоростные суда. Это кажется фантастическим — до Итурупа и Кунашира из сахалинских портов по морю можно добраться за 12 часов. А за сутки с небольшим — обойти все острова — утверждает директор Сахалинского морского пароходства Александр Мацук. Говорит, идею позаимствовал у нефтяников. Те считают каждую копейку. Точнее, цент. Суда – иностранные, их берут в аренду. Скажем, у партнеров в Сингапуре. По словам Мацука, они охотно идут на подобные сделки. Суточные затраты на один такой корабль – 420-490 тысяч рублей. Для сравнения содержание теплохода «Игорь Фархутдинов» сейчас обходится примерно в 630 тысяч рублей, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Сахалинской области.

— Это неплохая альтернатива. Такие суда могут делать на Курилы 90-100 рейсов в год, а не 60 как «Игорь Фархутдинов». И обходятся они примерно на треть дешевле, — сообщает Мацук.

— А в осенне-зимний период смогут курсировать? – уточняет министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Дегтярев.

— Конечно, есть и суда ледового класса, — следует пояснение.

В развитие темы – предложение – создать областную судоходную компанию. На рынке возникнет конкуренция, цены на морские перевозки могут упасть.

Далее говорят про новые паромы для сообщения с материком – уже не абстрактно, как это было еще полгода назад. Теперь есть финансирование – к федеральным шести миллиардам рублей на два судна область добавила свои пять с лишним. После визита на Сахалин в сентябре министра транспорта России Максима Соколова. Тогда Олег Кожемяко повез его прямо в Холмский порт. Решение принимали совместно, посоветовавшись у причала с общественниками. Вот и сегодня в процесс вовлечены и власти, и активисты.

— Сейчас главная задача – найти судостроительный завод в России, который возьмется за это непростое дело – подобных судов в стране давно не строили, — говорит губернатор.

На совещании он поддерживает многие предложения общественников. Например, идею главы Общественной палаты Владимира Иконникова — создать Интернет-страницу с расписанием вертолетов и судов для северо-курильчан. О том, как непросто живется островитянам, губернатор недавно убедился лично. Скажем, узнать о рейсах в Северо-Курильск можно только в районной администрации — по телефону. Отвечают не всегда.

А вот еще предложение – от активиста ОНФ Константина Тюкавина. Он предлагает сделать более доступными авиабилеты для многодетных семей, инвалидов и семей с детьми-инвалидами. Снизить тарифы для ветеранов и подрастающего поколения. Всем остальным — более защищенным категориям не компенсировать частично стоимость билетов, как это делается сейчас.

Глава области соглашается – помогать нужно индивидуально – тем, кто особо в этом нуждается.

— У нас бюджетники раз в два года летают на материк бесплатно, а вот частные компании далеко не всегда идут в этом отношении людям навстречу, — продолжает разговор об авиации Александра Крылова из Общественной палаты.

— Будем требовать исполнения закона, — отвечает Олег Кожемяко. Он разделяет тревогу и следующего выступающего – уже по автомобильной теме.

— Люди жалуются на качество обслуживания, в машинах грязно, их водители частенько лихачат и «подрезают» — говорит о сахалинских автобусах и маршрутках общественник Андрей Фугенфиров. Он провел небольшое исследование работы общественного транспорта. Выводы неутешительны. Сообщает о «никакой» подготовке водителей и рассыпающихся машинах.

— Замечания абсолютно справедливые, — поддерживает губернатор. Он говорит, обратил на эту проблему внимание сразу, как приехал в регион – люди много жаловались. – Основные автобусные перевозки у нас сейчас сосредоточены в частных руках. А частники «снимают сливки» — выбирают самые выгодные для себя маршруты, работают по собственному графику, не обслуживают по всем правилам технику. Что касается мастерства водителей, то здесь вообще комментарии излишни. Неудивительно, что сейчас многие сахалинцы из соображений безопасности предпочитают пользоваться личным транспортом.

Впрочем, вскоре ситуация должна измениться. В районах области уже создают муниципальные транспортные предприятия. Они и потеснят частников. Впереди других в этом плане – Корсаков, Южно-Сахалинск, Александровск-Сахалинский и Холмск. Финансироваться компании будут из бюджета, но затраты оправданны когда речь идет о безопасности людей. Им передадут большое количество техники. Только для нужд областного центра – дополнительно более 100 автобусов. Платить за проезд вскоре можно будет и безналичным способом — по карточкам – обещает мэр Сергей Надсадин.

— Все предложения с сегодняшней встречи – дельные, по существу. Берем их в работу, — одновременно и подводит итог совещанию, и дает поручение отраслевому министру губернатор.

Обещает – разговором дело не кончится. Все вопросы и темы уже в ближайшие дни начнет прорабатывать министерство транспорта и дорожного хозяйства.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика