Предварительный ущерб от крушения танкера «Надежда» составил около 273 миллионов рублей
Длина полотна приближается к 160 метрам. У моря еще осталось отвоевать не менее 50-60 метров – доложили главе области. Совещание он провел на крайней точке дамбы в условиях, приближенных к боевым – под ударами мощных волн. Отсюда, кажется, до «Надежды» — рукой подать, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Сахалинской области.
Танкер окружили боновыми заграждениями – на случай выбросов остатков топлива — прозвучало еще в сегодняшних отчетах.
Осмотрев фронт работ в районе набережной, губернатор дал свою оценку операции: «Работа налажена хорошо: более полутора тысяч кубометров грунта ежесуточно отсыпается в море, прокладывается примерно по 20 метров дамбы. Правда, сейчас темпы строительства могут немного упасть – пошли большие глубины между грядами – до 5 метров и более. Но даже при этом дней за пять-семь можно закончить работу».
Впрочем, чиновникам и спасателям он дал понять – расслабляться не стоит. За два дня необходимо подготовить схему отгрузки мазута, компрессоры, паро- и дизель-генераторы. Чтобы откачка топлива пошла сразу с окончанием строительства насыпи. Параллельно нужно готовить и схему утилизации судна – это еще одно поручение.
— У нас уже есть первые данные по ущербу от крушения танкера, их представил Росприроднадзор. Это около 273 миллионов рублей, без учета стоимости строительства дамбы. Все виды работ собственник «Надежды» по суду будет обязан оплатить. Частично издержки придется нести портовым службам, району и области, — сказал Олег Кожемяко.
После набережной глава субъекта отправился на «новую землю». Так в городе называют бывший участок морского дна, который стал сушей после мощного землетрясения 2007 года. Сейчас здесь работают сотрудники компании «Экопас» — очищают берег от нефтепродуктов.
— В час обрабатываем 300-400 квадратных метров – рассыпаем торфосорбент, затем вручную собираем грунт. Кроме того, в случае сильного загрязнения, берег очищаем паром. На некоторых участках приходится даже промывать ледяные глыбы, — рассказал Евгений Касимцев, начальник аварийно-спасательного отряда компании. Он добавил – местами на побережье еще встречается радужная пленка от нефтепродуктов.
В сухом доке бывшего судоремонтного завода ее точно нет – сегодня уверяли местные рыбаки. Здесь их собралось несколько десятков. Многим улыбнулась удача – в мешках у них по нескольку сотен корюшек-малороток. Иные за раз из воды вынимали по шесть рыбок.
— Возьмите, пожарьте и поймете – пахнет она топливом или нет, — убеждали они губернатора в безопасности своего улова.
Жаловались только на одно – сейчас не пускают в порт порыбачить, да и по дороге к этому месту уже поставили ворота – скоро никто не пройдет.
— Владимир Николаевич, это неправильно. Вопрос надо решить, — указал невельскому мэру на ошибочность решения губернатор.
После этого вместе с невельчанами решил испытать рыбацкое счастье. На удочку одного из местных рыболовных корифеев малоротка клевала одна за одной.
Добавить комментарий