В ближайшие дни с аварийного танкера «Надежда», сидящего на камнях Сахалина, начнут откачку мазута
Сейчас в Невельске у поврежденного судна отсыпают специальную площадку. На ней будут работать дизель-генераторы и передвижная паровая установка. Разогревать замерзший мазут – в холодной воде он стал плотным как асфальт. На весь процесс откачки топлива может уйти не менее недели – прогноз морских спасателей. И то, если не помешают шторма, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Сахалинской области.
— Сколько нужно времени на обустройство площадки? – первый вопрос губернатора у погибшей «Надежды». Сегодня он в который раз отмеряет шагами всю насыпь к аварийному судну. Идти далеко – недавно здесь закончили строить дамбу. И разговор с участниками операции теперь идет практически у самых бортов танкера. Там, где бушует штормовое море.
— Через дня два-три сделаем, — берет небольшую паузу перед утвердительным ответом один из строителей.
— Давайте без лишней раскачки ставить здесь оборудование для разогрева мазута. Пытаться запускать и подобную судовую систему — более мощную. Чтобы в самые ближайшие дни заняться откачкой топлива, — призывает руководитель области к активной работе уже морских спасателей.
Сейчас температура мазута близка к нулю — говорят они. И на то, чтобы топливо стало текучим, может уйти не менее двух суток. Шлангов для перекачки хватает.
— При этом не должно быть новых утечек в море, когда начнете греть мазут, – ставит важное условие Олег Кожемяко, несмотря на ранее прозвучавшее утверждение — танки судна пустые, за исключением второго левого – он цел и полон мазута.
Поручение — установить боновые заграждения на период прогрева и откачки топлива.
Более подробно детали операции обсуждают на совещании в невельской мэрии. Начинают с рекордов — на насыпь к «Надежде» уже ушло 30 тысяч тонн скальника. Но тут же переходят к проблемам – много грунта буквально утекло под натиском волн. Частые шторма размывают дамбу. Ее приходится постоянно подсыпать. Рецепт — укрепить внешние стенки насыпи – крупногабаритным камнем. Добавить сюда и мешков с цементом.
Далее говорят об утилизации топлива – этим займется его получатель – Невельский морской порт. И в целом самого аварийного судна. Здесь два варианта – разобрать прямо у набережной или отбуксировать в другое место. Губернатор ставит задачу – выбрать оптимальное инженерное решение. Подыскать компании, которые в состоянии это сделать.
— А собственник судна вообще подключён к работе? – задает резонный вопрос Олег Кожемяко в продолжение темы.
С места встает прокурорский работник. Говорит о длительной переписке с судовладельцем. Безрезультатной. Хозяин «Надежды» уже дал понять, что платить за крушение танкера ему нечем.
— Тогда надо заниматься судебным решением вопроса – до конца текущего года подать исковое заявление. И параллельно самим продумывать схемы по утилизации судна. Понятно, что этот процесс сложный. Останавливаться будем на тех вариантах, которые позволят в сжатые сроки и за сравнительно небольшие средства завершить всю операцию – чтобы аварийное судно не стояло на виду у всего Невельска, — подводит итог совещанию губернатор.
На фото: дорога к танкеру
Добавить комментарий