ОНФ подготовит общественный доклад по вопросам формирования доступной среды в стране
. Эксперты ОНФ считают, что бездействие региональных и муниципальных чиновников может привести к срыву реализации положений Конвенции о правах инвалидов. Несмотря на то, что закон о ее реализации в стране вступает в силу уже 1 января 2016 года, «дорожные карты» по созданию безбарьерной среды до сих пор не сформированы в половине регионов.
По рекомендации Комиссии при президенте РФ по делам инвалидов Минтруд должен подготовить к апрелю 2016 года доклад о принятых мерах по формированию «дорожных карт». При этом эксперты рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» сформируют систему общественного контроля за исполнением закона о реализации положений Конвенции о правах инвалидов.
«Дорожные карты» должны быть приняты не только на уровне субъектов, но и их органами исполнительной власти в пределах своей компетенции, а также муниципальными образованиями. Задержки на «верхнем уровне» власти повлекут цепочку нарушений сроков исполнения закона на всех нижестоящих уровнях власти и местного самоуправления», – отметил эксперт ОНФ по делам инвалидов, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Московской области Александр Лысенко.
Александр Лысенко отметил, что в начале 2016 года ОНФ оценит сложившуюся ситуацию и подготовит общественный доклад по вопросам формирования доступной среды в стране. По его мнению, неутешительные результаты мониторинга доступной среды, осуществленного активистами ОНФ в начале и в конце 2015 года, задержка утверждения госпрограммы «Доступная среда» на 2011-2020 годы, а теперь и срыв сроков разработки «дорожных карт» почти в половине регионов, вызывают серьезную озабоченность.
Конвенция о правах инвалидов была ратифицирована Россией в 2012 году. Исключение составляют некоторые статьи закона, которые вступят в силу с 1 июля 2016 года. Положения этих статей регулируют беспрепятственный доступ к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, а также доступность железнодорожного транспорта и вокзалов, объектов связи, автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта, транспортной инфраструктуры.
Добавить комментарий