Транспортный коллапс в аэропорту Южно-Сахалинска летом 2016 года предрекают депутаты облдумы
По информации и.о. директора Сахалинского филиала ФГУП «Росморпорт» Алексея Клименко, реконструкция молов должна осуществляться в рамках федеральной программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Этому волнозащитному сооружению, возведенному в 1909-1910 годах, давно требуется реконструкция.
Проектирование было запланировано на 2013-2014 годы, а работы по реконструкции — на 2015-2017 годы. На этот объект предполагается направить 1,1 млрд. рублей из средств федерального бюджета. Однако в части объемов бюджетных ассигнований произошли изменения — окончание проектных работ и их оплата перенесены на 2015 год. В настоящее время изыскательская и проектная части завершены.
Что касается строительства двух автомобильно-железнодорожных паромов, то это проект другой федеральной целевой программы — «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Срок его реализации — 2014-2017 годы. На строительство паромов предполагалось направить 5,5 млрд. рублей средств федерального бюджета. Но в связи с изменением курса рубля этой суммы стало недостаточно. Мониторинг цен показал, что теперь этот заказ стоит в два раза больше — около 11 млрд. рублей.
Между тем правительство Сахалинской области подтвердило свои обязательства по выделению средств областного бюджета в размере 5,5 млрд. рублей для софинансирования строительства паромов.
Разработкой проекта занимается Санкт-Петербургское морское инженерное бюро-дизайн. В него необходимо внести некоторые корректировки. В ближайшее время будет определен заказчик судов. На их строительство потребуется, по мнению А.Клименко, около 2,5 года.
Члены рабочей группы также обсудили тему пассажирских авиаперевозок по Дальнему Востоку и в московском направлении. В частности, много вопросов вызывает тарифная политика. Руководитель группы Александр Болотников напомнил, что в рамках «правительственного часа» уже рассматривались результаты работы авиакомпании «Аврора», в том числе уровень цен.
Теперь вновь решено вернуться к этому вопросу.
Первый заместитель гендиректора авиакомпании Андрей Колесник подчеркнул, что на этих дальневосточных линиях за последние месяцы тарифы снижались трижды. На сегодняшний день билет эконом-класса на маршруте Южно-Сахалинск — Хабаровск стоит 3,5 тыс. руб., до Владивостока — 5,5 тысячи. По таким тарифам, как утверждает замгендиректора, компания летала три года назад. Но не исключено, что цены могут вырасти: самолеты иностранные, а расчет за лизинг, запчасти, тренажерную подготовку производится в долларах. Ближайшее время парк «Авроры» пополнится еще пятью 70-местными самолетами канадского производства.
И все же снижение тарифов наблюдается и на других линиях. По словам А.Колесника, сейчас билет до Москвы можно купить за 11 тыс. руб.
Однако, по мнению депутата Сергея Бондарева, все это напоминает новогоднюю акцию.
— Следует ожидать, что в летние пиковые месяца цены опять подскочат до запредельного уровня — эконом-класс 30-50 тыс. руб. до Москвы. Коллапс этого года, когда на Сахалин перестал летать «Трансаэро», помнят все. Между тем Магадан и Калининград в этой ситуации даже снизили тарифы и смогли привлечь других перевозчиков, — напомнил депутат.
Более того, по словам А.Колесника, на летний период запланирован ремонт взлетной полосы и два дня в неделю она не будет принимать самолеты. Если «Аэрофлот» не нарастит количество дальнемагистральных воздушных судов, то могут возникнуть трудности. Чтобы их избежать, потребуется обеспечить выполнение не менее 15 рейсов в неделю.
Члены рабочей группы решили обратиться к заместителю председателя правительства РФ, полпреду президента в ДФО Юрию Трутневу по поводу увеличения количества воздушных судов на маршруте Южно-Сахалинск — Москва, а также создания внятной, стабильной ценовой политики на авиабилеты. К этой теме решено вернуться в марте будущего года в преддверии летних отпусков, сообщает агентство Sakh.com со ссылкой на пресс-центр областной думы.
Добавить комментарий