Владивосток на рынке новых автомобилей в сегменте «премиум» занимает пятое место в ТОП-50 городов России
Самая большая доля сегмента «премиум», согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» – на рынке новых автомобилей в Москве — 24%. То есть практически каждый четвертый автомобиль, приобретенный в этом году жителем столицы, — премиального бренда.
На втором месте – северная столица: в Санкт-Петербурге доля автомобилей данного сегмента в общем объеме рынка новых автомобилей – 17%. Помимо двух столиц, довольно высокую долю (15% и выше) новые автомобили премиум-сегмента занимает еще в трех российских городах (Сочи, Краснодар, Владивосток).
В 13 городах (Калининград, Иркутск, Екатеринбург, Ставрополь, Красноярск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Белгород, Хабаровск, Новосибирск, Иваново, Казань, Барнаул) — доля премиального сегмента находится в диапазоне от 10% до 15%.
Эксперты отметили, что доля премиального сегмента в том или ином городе не зависит от величины населенного пункта. Так, в небольшом по величине городе Белгород с населением 373,5 тысяч человек доля «премиум» составила 11%, в то время как в городах-миллионниках Воронеж, Пермь – она в районе 9%, в Омске, Волгограде, Самаре – около 7%.
Эта доля также не находится в прямой зависимости от объема рынка новых автомобилей. Так, доля рынка премиум оказалась одинаковой (13%) и для Екатеринбурга с объемом рынка новых автомобилей 15,8 тыс. шт., и для Иркутска и Ставрополя (с объемом 4,4 тыс. шт.).
«Доля премиальных автомобилей на рынке зависит как от уровня доходов населения, так и от степени распределения этих доходов среди жителей», — комментирует Андрей Топтун, начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ».
Добавить комментарий