Новый выброс мазута с аварийного танкера «Надежда» произошел в Невельске
Ветром нефтяное загрязнение прибивает к берегу в районе набережной, прямо напротив танкера. По виду нефтепродукты больше всего напоминают мазут – это темно-коричневый толстый слой на воде у берега, который постоянно перемешивает прибойная волна, что способствует переходу нефтепродуктов в растворенное состояние, повышая токсичное воздействие на все живое, обитающее в воде прибрежной зоны моря. Жители микрорайона Невельска вблизи аварийного танкера вновь жалуются на сильный нефтяной запах.
На утро, 28 декабря, ситуация практически не изменилась. Через танкер перекатываются волны, у берега в районе набережной поверхность моря имеет темно-коричневый цвет, запах нефтепродуктов усилился. Береговая черта покрыта мазутом, который выбрасывает заплесками волн.
27 и 28 декабря утром в районе танкера и нового нефтяного загрязнения моря появлялись только сотрудники Морспасслужбы Росморречфлота, их было несколько человек и они ничего не могли сделать из-за сильного шторма.
25 декабря на сайте Невельской администрации, а 26 декабря на сайте областного управления МЧС появилась официальная информация, что откачка мазута с танкера «Надежда» полностью завершена. Еще ранее было откачано остающееся на аварийном судне дизтопливо. Однако загрязнение нефтепродуктами, продолжающее поступать в море, свидетельствует об обратном. Очевидцы сообщают, что мазутные пятна появляются прямо под бортом сидящего на мели танкера – их хорошо видно с построенной к нему дамбы.
Важно отметить, что вероятность распространения нефтяного загрязнения можно было значительно сократить, если бы аварийный танкер был с самого начала огорожен морскими (океанскими) бонами. Такие заграждения крепятся на якорях, состоят из надувных секций высотой до 2,5 метров и способны эффективно локализовать и удерживать нефтяное загрязнение при высоте волны до 3 метров (за рубежом давно существуют и успешно используются океанские боны, способные эффективно работать при высоте волны до 6 метров). Гибкая конструкция таких бонов позволяет им точно следовать профилю волны и не допускать распространения слоя нефтепродуктов на поверхности воды.
На всем протяжении аварийной ситуации с танкером «Надежда» океанские боны не применялись, несмотря на то, что в арсенале Морспасслужбы имеется самый широкий спектр подобных средств, равно как и скиммеров – специальных плавающих насосов для сбора и откачки нефтепродуктов с поверхности воды
Сегодня, 28 декабря, исполнился ровно месяц с момента разлива нефтеразлива с танкера.
Добавить комментарий