Утвержден детальный план мероприятий по реализации инвестпроекта модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба
Помимо этого, на заседании также обсуждался и был утвержден в целом план мероприятий по проекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла в 2012–2020 годах и на период до 2025 года».
Модернизация БАМа и Транссиба является одним из крупнейших инфраструктурных проектов в современной истории РФ. Ее стоимость оценивалась в 562,4 миллиарда рублей. Из этой суммы 302,2 миллиарда должны были составить средства РЖД, 260 миллиардов – государства, в том числе 150 миллиардов средства ФНБ. Однако Олег Белозеров, возглавивший РЖД в августе 2015 года, говорил, что ведется работа по оптимизации стоимости, и она может стать ниже изначально запланированных 562 миллиардов рублей.
В мае 2015 года правкомиссия по транспорту утвердила программу комплексного развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла. Документ был разработан РЖД и правительством Москвы. Предусмотрено развитие инфраструктуры Октябрьского, Павелецкого, Смоленского, Горьковского, Ярославского, Курского, Казанского, Киевского и Савеловского радиальных направлений. Проект, состоящий из двух частей, предусматривает реконструкцию Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) и развитие пригородных железных дорог и Большого кольца МЖД со строительством дополнительных путей на радиальных направлениях.
Открытие МКЖД запланировано на конец 2016 года. Всего на кольце предусмотрен 31 остановочный пункт с функцией транспортно-пересадочного узла. Все станции будут связаны с наземным городским общественным транспортом. Будет обеспечено движение 100 пар поездов с интервалом движения шесть минут в часы пик. Только в первый год эксплуатации МКЖД сможет перевезти порядка 75 млн человек. В 2025 году пассажиропоток увеличится до 300 миллионов.
Информацию приводит «Прайм».
Добавить комментарий