В 2015 году на развитие материально-технической базы Забайкальской железной дороги направили 34,3 млрд рублей
Около 18,3 млрд рублей из этой суммы были направлены на реализацию на ЗабЖД проекта развития Восточного полигона ОАО «РЖД», который, в свою очередь, является частью государственной комплексной программы развития Восточной Сибири и Дальнего Востока. В рамках проекта на ЗабЖД в 2015 году осуществлялись: строительно-монтажные работы по реконструкции шести железнодорожных станций (Тургутуй, Туринская, Укурей, Чита-1, Чита-2, Хилок); удлинение приемоотправочных путей на станции Белогорск-2; реконструкция малых и средних мостов, а также строительство моста через реку Бурея; техническое перевооружение и строительство объектов энергетики; строительство корпусов пунктов технического обслуживания локомотивов на станциях Карымская и Забайкальск; возведение 60-квартирного жилого дома на станции Магдагачи и 27-квартирного жилого дома на станции Уруша.
В ходе путеремонтной кампании 2015 года на ЗабЖД осуществлена модернизация 350 км пути, расположенных на главном ходу Транссибирской магистрали. Благодаря реализации технологии проведения ремонтно-путевых работ с одновременным длительным закрытием для движения трех перегонов объем модернизации пути увеличен к показателю прошлого года на 75 км.
В целях обеспечения материалами верхнего строения пути при выполнении ремонтных работ в Чите на базе путевой машинной станции №184 построен и сдан в эксплуатацию цех по сбору звеньев рельсошпальной решетки. Установленный в нем высокопроизводительный конвейер обеспечивает сборку в час до 100 м железнодорожных рельсов, соединенных со шпалами. Такие мощности позволяют полностью закрыть годовую потребность дороги в данном виде продукции.
Продолжилось обновление локомотивного парка Забайкальской железной дороги. На эти цели ОАО «РЖД» направило более 12,6 млрд рублей. Для обеспечения грузового движения в 2015 году на магистраль поступили 86 новых трехсекционных электровозов серии ЭС5К «Ермак», в результате их доля в совокупном парке локомотивов на ЗабЖД составила около 80%.
Модернизация парка тягового подвижного состава позволила реализовать на полигоне магистрали технологию вождения соединенных поездов повышенного веса. В 2015 году на ЗабЖД провели более 10,6 тыс. таких поездов, что является рекордным показателем на сети ОАО «РЖД».
Эксплуатация новых электровозов также позволила снизить энергоемкость тяговых ресурсов на 3,4% и настолько же повысить энергоэффективность за счет полномасштабного применения рекуперативного торможения.
Работникам магистрали удалось обеспечить рост погрузки к уровню прошлого года. По данным на начало декабря, на станциях ЗабЖД за период с января по ноябрь погружено 15,1 млн тонн грузов, что на 4,1% превышает аналогичный показатель 2014 года. При этом эксплуатационный грузооборот увеличился к прошлогоднему показателю на 1,7% и составил 217,3 млрд тонно-км (по данным за 11 месяцев 2015 года).
На станциях Шимановск и Ерофей Павлович в рамках программы «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» введены в эксплуатацию две блок-модульных котельные с высокой степенью механизации и автоматизации всех процессов. На протяжении 2015 года в условиях постоянного роста грузооборота коллектив Забайкальской железной дороги стабильно обеспечивал пропуск предъявляемого поездопотока, внедряя новые технологии работы и создавая привлекательные условия для клиентов.
Выполнены все показатели работы дороги с ростом к уровню прошлого года. Так, участковая скорость движения поездов увеличена к уровню прошлого года на 0,5 км/ч. Выросла производительность локомотива – как к бюджетному заданию, так и к уровню прошлого года на 7%. На 44 тонны увеличен средний вес поезда. Рост производительности труда к прошлому году составляет около 11%, что является одним из лучших результатов на сети железных дорог. Кроме того, ЗабЖД выполнила задание по снижению расходов во всех видах деятельности. Этот показатель составил более 1,8 млрд рублей, сообщила служба корпоративных коммуникаций ЗабЖД.
Добавить комментарий