Самый большой и мощный в мире атомный российский ледокол «Арктика» спустят на воду в мае
«Балтийский завод — Судостроение» 26 мая намерен спустить на воду головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. В тот день предприятие отметит свое 160-летие», — сказали на заводе. Далее судно будут достраивать уже на набережной, а в декабре 2017 года передадут после всех испытаний заказчику — ФГУП «Атомфлот», передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
Новое поколение ледоколов спроектировало «ЦКБ «Айсберг». Головное судно проекта «Арктика» заложено в ноябре 2013 года, первый серийный ледокол «Сибирь», — в мае 2015 года. Закладка второго серийного — «Урала» — запланирована в сентябре 2016 года. По контракту, серийные атомоходы стоимостью 84,4 млрд рублей должны быть сданы в конце 2019 и 2020 годов.
Новейшие российские атомоходы смогут преодолевать почти трехметровые льды и проводить суда грузоподъемностью до 100 тысяч тонн. Они будут обслуживать Северный морской путь и водить суда, перевозящие углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.
Атомоходы проекта 22220 больше и мощнее своих предшественников. Двухосадочная конструкция позволит использовать судно как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Максимальная длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Водоизмещение — 33,54 тысячи тонн. Мощность ледокола — 60 МВт.
Ледоколы типа ЛК-60Я получат двухреакторную энергетическую установку. Основной источник пара — установка нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанная для этого судна на ОКБМ имени Африкантова. На «Арктику» ее установят в 2016 году. Стоимость одной установки РИТМ-200 — 8 млрд рублей.
«Балтийский завод» построил все советские и российские атомные ледоколы за исключение первого в мире — «Ленин». В 2007 году на нем было завершено строительство атомного ледокола «50 лет Победы», который до настоящего времени остается самым большим ледоколом в мире с длиной 159,6 м, водоизмещением 25 тысяч тонн и мощностью 55 МВт. Всего за почти 160 лет работы петербургское предприятие выпустило около 600 военных кораблей, подлодок и гражданских судов. Длина крупнейшего в РФ стапеля «А» достигает 350 м. Он позволяет строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100 тысяч тонн. Штат предприятия — более 4 тысяч человек.
Это просто круто. Горжусь.