Top.Mail.Ru

Правительство выделит субсидии на автопроизводство во Владивостоке

Вырастут субсидии для совместных предприятий «Соллерса», в том числе расположенным во Владивостоке. В 2015 году они не смогли произвести столько, чтобы компенсировать расходы на уплату утилизационного сбора, пишут «Ведомости».

Правительство в среднем на 65% увеличило предельные размеры субсидий, которые выплачиваются российским автозаводам для частичной компенсации затрат на содержание рабочих мест, выпуск и гарантийное обслуживание автомобилей классов «Евро-4» и «Евро-5», использование энергоресурсов. Постановление от 30 декабря опубликовано на сайте правительства.

Параллельно правительство на те же 65% проиндексировало утилизационный сбор на автомобили, который платят и импортеры, и локальные производители, комментирует аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. Для расчета субсидируемых затрат, понесенных в 2015 году автозаводами Дальневосточного федерального округа, введен коэффициент – от 2,5 до 10,1 в зависимости от программы, следует из документа. Весной 2015 года чиновники, напротив, отменили льготные группы, в которые входили автозаводы Дальнего Востока и Калининградской области, уравняв предельные размеры субсидий для «недопущения существенного искажения конкурентной среды между производителями».

Это было сделано по просьбе «Соллерса», у которого во Владивостоке два совместных предприятия по выпуску автомобилей – «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» и «Соллерс-Буссан» (совместное производство с Mitsui), сообщают «Ведомости» со ссылкой на сотрудника одного из автоконцернов. В 2015 году на фоне общего падения спроса на российском рынке было свернуто производство Toyota Land Cruiser Prado, приостановлен выпуск моделей SsangYong, сохранилась только сборка Mazda. В итоге СП недобрали производственных показателей, на основании которых рассчитываются субсидии, и не смогли компенсировать свои затраты по уплате утильсбора в ранее запланированном размере, объясняют собеседники «Ведомостей». Эта нехватка, образовавшаяся в течение года, будет разово компенсирована с помощью введенных коэффициентов.

По новым правилам за каждую выпущенную легковую машину класса «Евро-5» с двигателем менее 2 л, к примеру, госсубсидия достигает 42 900 руб., более 2 л – 74 250 руб. А субсидии на содержание рабочих мест привязаны к объему выпуска автомобилей: к примеру, производитель легковых машин, выпускающий более 33 000 автомобилей в месяц, может претендовать на 1,1 млрд руб., при выпуске от 16 600 до 33 000 шт. предельная величина субсидий вдвое меньше.

По итогам 10 месяцев 2015 года «Соллерс» во Владивостоке снизил производство в два раза: «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» выпустила 22 629 автомобилей, «Соллерс-Буссан» – 6629 шт., гласят данные «АСМ-холдинга». Автопроизводству во Владивостоке нужна дополнительная поддержка. Из-за невысокой локализации и слабого рубля выпускаемые на Дальнем Востоке машины стали менее конкурентоспособны, к тому же в прошлом году СП «Соллерса» с Mazda, не выполнив требования по соглашению о промсборке, потеряло таможенные льготы на ввоз автокомпонентов. «Ведомости»

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика