Экс-сенатор от Сахалина может загреметь в тюрьму за неуплату налогов
Против Жанны Ивановой, до недавнего времени занимавшей кресло члена Совета Федерации от правительства Сахалинской области, возбуждено уголовное дело. Ее обвиняют по статье 199 УК РФ – уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере. По данным следствия, она скрыла от налоговых органов примерно 14 млн рублей. Максимальное наказание по этой статье – шесть лет лишения свободы.
Жанна Иванова с 2012 года была сенатором и с 1 января 2016 лишилась должности в Совфеде, её место занял бывший иркутский губернатор Дмитрий Мезенцев. А сегодня с Ивановой сняли статус спецсубьекта. В качестве меры пресечения Ивановой принята подписка о невыезде. Она сейчас находится в Москве и не имеет права её покидать. По некоторым данным, которые официально не были подтверждены, у семьи экс-сенатора имеется недвижимость в Болгарии.
История, стоившая Жанне Ивановой уголовного дела, началась еще в середине двухтысячных. ООО «Кафа», которым владел муж Жанны Ивановой, очень выгодно (примерно за 98 млн рублей) продало Южно-Сахалинску двухэтажное строение в районе Грушевого сада.
Хотя здание приобреталось для муниципалитета, но курировали сделку областные власти и лично тогдашний губернатор Александр Хорошавин. Проводили сделку черед областную Думу, а депутаты (в том числе и сама Иванова, тогда сидевшая в кресле областного парламентария) почти единодушно одобрили покупку.
Почти сразу после этого Жанна Иванова получила пост сенатора, а ее муж в декларации указывал весьма скромные доходы. Впрочем, с декларациями в этой семье всегда было странно. Например, в 2011 году супруг Ивановой, судя по официальным отчетам, не заработал ни копейки.
В кулуарах шептались, что деньги за здание ушли в оплату места сенатора. Даже если это не так, заинтересованность в сделке экс-губернатора Хорошавина была очевидной. Astv.ru много писало о том, что за огромные деньги приобретено сомнительное строение, тем более, что разместить в нем решили детский сад. При этом, возводилось оно для коммерческих целей, в нем планировали открывать магазины и кафе. Обустраивать в таком здании детское заведение запрещали все контролирующие органы. Особенно много претензий было у пожарных. Открытие «Буратино» много раз откладывалось. Тем не менее, садик сдали в эксплуатацию, и он функционирует.
Наш интерес к этому вопросу очень раздражал Хорошавина, и свое первое большое интервью он посвятил, в том числе, и критике astv.ru, которое, по его словам, перевирало факты, и рассказывал о «прекрасном логопедическом садике».
Скорее всего, садик и его стоимость также станут предметом интереса следователей. Стоит сказать, что следствие по делу экс-сенатора ведет не сахалинский следком. Любовь Барабашова
Добавить комментарий