Силовики обыскали офис компании ЗАО ПАРИ, которой принадлежит радиостанция «Владивосток, FM», проведшей интервью с Мариной Ломакиной
Фото: novostivl.ru
Откровения бывшего директора АО «Наш дом — Приморье» Марины Ломакиной, которая в прямом радиоэфире обвинила в коррупционных преступлениях губернатора и вице- губернаторов администрации Приморского края, стали причиной обысков в офисе издательской компании ЗАО ПАРИ. Именно этой фирме принадлежит радиостанция «Владивосток FM», где и прошло интервью с Мариной Ломакиной.
Представители Следственного управления МВД по Приморскому краю и сотрудники ФСБ «обрадовали» своим визитом журналистов в четверг, 14 января, сообщает корреспондент Vostok.Today со ссылкой на информацию, размещенную на странице Facebook сотрудника ЗАО ПАРИ, главного редактора газеты «Дальневосточные ведомости» Александра Сырцова.
Напомним, интервью с Мариной Ломакиной прошло в прямом эфире радиостанции 23 декабря 2015 года. Интервьюируемая при этом находилась под следствием — её обвиняют в превышении полномочий директора госкомпании, Однако Ломакина уверена, что обвинения не имеют к ней никакого отношения, а отвечать за данное преступление должен Игорь Ватулин, сменивший её на посту после назначения Владимира Миклушевского губернатором Приморья.
Во время интервью Марина Ломакина рассказала о строительстве многострадальных гостиниц Hyatt во Владивостоке: том, кто виноват в их сегодняшнем состоянии и куда делись сотни миллионов бюджетных рублей, выделенные на их строительство и достройку.
Ломакина считает, что это не халатность, а умышленное вредительство
При этом изначально показания Марины Ломакиной по уголовному делу о превышении полномочий были опубликованы еще 14 декабря 2015 года. В них она рассказала о коррупционных схемах, которые были выстроены видными чиновниками края, а также обвинила вице-губернатора Приморского края Александра Лося в намерении осуществить рейдерский захват игорной зоны «Приморье». Последний, кстати, отреагировал на обвинения и предложил бывшему директору пройти совместный тест на полиграфе, а также заявил, что подаст на Марину Ломакину в суд за оскорбление чести.
Также Ломакина дала показания против губернатора Владимира Миклушевского.
Как выяснилось позже, в эфире радиостанции Марина Ломакина выступала дав подписку о неразглашении и без разрешения следователя сведений по своему делу, тем самым нарушив следственную тайну. Именно это и стало поводом для обысков в офисе, где располагается радиостанция.
В официальном постановлении об обыске говорится, что следователи надеялись не только узнать адреса мест жительства журналистов, проводивших интервью с Мариной Ломакиной, но и изъять «определенные предметы и документы, имеющие значение для уголовного дела». При этом единственное уже возбужденное уголовное дело касается превышения своих полномочий бывшим директором АО «Наш дом — Приморье», и какие предметы или документы, имеющие для него значение, могли оказаться в редакции радиостанции — не ясно. По имеющимся данным, в ходе обыска ничего не было изъято. Скорее всего, это была акция устрашения журналистов местными чиновниками, которые руками силовиков пытаются закрыть рот изданию.
«Следователи Следственного управления МВД по Приморскому краю при участии сотрудников ФСБ и чуть было не уснувших в креслах понятых «убили» полдня своего драгоценного времени, чтобы выяснить данные наших журналистов, проводивших 23 декабря скандальный эфир с Мариной Ломакиной, — написал на своей страничке в Facebook Александр Сырцов. — С точки зрения закона всё случившееся сегодня вроде бы правильно. Но, как образно заметил наш юрист, это, то же самое, если бы из термоядерной боеголовки ударили по тараканам. Данные на журналистов можно было бы получить одним письменным запросом, они не секретны. А так получилась акция психологического устрашения».
Александр Сырцов также добавил, что в тот же день, 14 января, выяснилась еще одна неожиданная для журналистов деталь: оказывается, причастных к эфиру сотрудников издательской компании вызвали на допрос.
«Как выяснилось, сразу после праздников причастных к эфиру вызвали на допрос «задним числом» — 31 декабря. Машины времени у нас не оказалось. В итоге к нам наведались с обыском… Готовим ответ в прокуратуру», — пояснил Александр Сырцов.
Свою поддержку журналистам радиостанции выразили многие коллеги — подобные случаи «особенного внимания» правоохранительных органов к представителям приморских СМИ крайне редки. Но, возможно, в преддверии выборов в Законодательное Собрание Приморья, которые пройдут осенью текущего года, структуры власти решили «поощрить» более или менее независимые СМИ приятными визитами.
Примечательно, что приморское отделение Союза журналистов России никак не отреагировало на произошедшее — ни в социальных сетях, ни в каких-либо СМИ комментарии руководства Союза так и не появились. Получить их по телефону корреспонденту Vostok.Today также не удалось: основной телефон приморское отделение Союза делит с «Отделом организации мероприятий», а начальник отделения, способный прокомментировать ситуацию, оказался в отпуске. Ответственная за прием звонков девушка любезно согласилась передать запрос начальнику, однако обратную связь она пообещала дать лишь через два дня. «Перезвоните на этот номер через два дня, я вам скажу, будет комментарий или нет», — пояснила она. Такой вот урок оперативности от приморского отделения Союза журналистов России.
Иного ответа, видимо, и не могло быть. Ведь «Союз журналистов Приморья» созданный администрацией края полностью подконтролен краевой власти.
Чем в итоге закончится для журналистов и Марины Ломакиной скандальный эфир, покажет время, но уже сейчас понятно, что представителям СМИ потребуется помощь хороших юристов, особенно в отсутствии поддержки со стороны краевой общественной правозащитной организации (Союза журналистов). Корреспонденты Vostok.Today будут следить за развитием событий.
Добавить комментарий