Во Владивостоке началась реставрация трофейного японского пикапа 1930-х годов выпуска
Сейчас мастера приступают к разборке и дефектовке раритета.
Появившийся в 1922 году британский Austin Seven в силу множества причин стал популярной малолитражкой не только на своей родине, но и во многих уголках планеты. Этот компактный, простой и дешевый в производстве автомобиль в качестве образца для законного или незаконного копирования выбирали концерны из Германии, Соединенных Штатов, Австралии и других государств. Обратили внимание на эту модель и японские промышленники во главе с поклонником западной промышленности Мацуджиро Хашимото из молодой компании Datsun (в первые годы предприятие именовалось Datson).
К 1929 году эта фирма уже была готова выпускать не только грузовики, и по договоренности с англичанами получила документацию на производство одной из версий «седьмой» модели Austin. Уже в 1930 году в производство пошел Datson 10 — двухдверный фаэтон массой всего в 400 кг, приводимый в движение крошечным 495-кубовым 4-цилиндровым мотором. Спустя два года базовую модель сменили на Datsun 11, которая сохранила прежнюю техническую составляющую и характерный для середины 1920-х годов внешний вид.
Между тем, в новой версии японская малолитражка получила сразу четыре новых двухдверных кузова, которыми стали купе, родстер, седан и фургон. В самом начале истории марки Dastsun новые модели выходили едва ли не каждый год, но их тираж оставался минимальным, поэтому массовый выпуск легковушек удалось развернуть только к середине 1930-х.
Наряду с легковыми моделями Datsun активно выпускал и двухместные пикапы с литерой «T», среди которых — и модель 15T, производившаяся с мая 1936 года и по апрель 1938. В то же самое время выпускалось и легковое семейство Datsun 16, но несколько отличавшийся от него пикап из более ранней серии все еще сохранялся на конвейере.
Кроме базовой модели с бортовой платформой японцы небольшими партиями выпускали и более редкий фургон Datsun 15 Van. Представленный в коллекции музея экземпляр пикапа был найден летом 2014 года в Забайкальском крае, сообщает пресс-служба музея.
Добавить комментарий