Во Владивостоке ГИБДД вплотную занялось «странными» пассажирскими автобусами: задержано уже почти 50 машин
Легитимность подобных проверок подверглась сомнению участников «круглого стола» «Пути выхода из сложившейся ситуации, связанной с задержанием автотранспортных средств (автобусов)», состоявшегося во Владивостоке. Инициатором встречи стало приморское отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». К сожалению, представителей оппозиции в лице ГИБДД предпринимательское сообщество на «круглом столе» не встретило. Впрочем, кто виноват и что делать, представители транспортной сферы активно обсудили между собой и депутатами.
По словам перевозчиков, сотрудники ГИБДД во время проверок поступают нелегитимно — снимают автобусы непосредственно с маршрутов, изымают у водителей документы и отправляют транспорт на экспертизу. Пассажиров арестованного автобуса эта процедура обрекает искать другой транспорт, чтобы добраться до пункта назначения. И если в черте города это не проблема, то в случае с междугородним или туристическим маршрутом — становится катастрофой.
«На мой взгляд, задержания являются второй серией триллера «Борьба с каркасами, распилами и конструкторами», — заявил Дмитрий Новиков, депутат Законодательного собрания Приморского края. — Первая серия началась три года назад, когда тысячи автолюбителей, которые купили свои машины через схему уменьшения таможенной стоимости, потеряли транспортные средства. Автомобили в одночасье превратились в металлолом — у них аннулировали регистрацию. Сейчас в зоне риска транспортные компании, которые тоже в свое время покупали автобусы не совсем честно».
По словам Новикова, необходимость в нечестном ввозе возникла, когда в 2013 году администрация Владивостока объявила конкурс на право заключения договора перевозки пассажиров. Основным условием участия был большой и обновленный автобусный парк. Самым выгодным решением для перевозчиков стала покупка транспорта с перебитыми VIN-номерами. Так, меняя маркировку, компании получали «свежие» автобусы за полцены.
И если ранее подобные транспортные средства спокойно получали необходимый пакет документов, то сегодня они объявлены вне закона. Так, за 2015 год было задержано 47 автобусов, из которых 40 уже признаны «недвижимостью» – у них аннулировали регистрацию. И количество «железных коней», лишенных права передвижения, растет с каждым днем.
Алексей Кузьмин, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления, считает проверки автобусов и аннулирование регистрации вполне закономерными.
«Когда на рынке стали появляться дешевые автобусы, ни у кого вопросов не возникало, и предпринимательское сообщество «круглых столов» не собирало, — отметил он. – Этот транспорт покупали, ставили на маршруты. Теперь у государства в лице ГИБДД дошли руки и до отрасли пассажирских перевозок. Конечно, с методами сотрудников я не совсем согласен – высаживать пассажиров посреди дороги неправильно. Но в целом, эти проверки — вполне логическое завершение «автобусной» эпопеи».
Наталья Комиссарова, «Золотой Рог»
Добавить комментарий