Правовой ликбез: за использование в наименовании юридического лица и рекламе иностранных слов будет налагаться штраф в размере 500 тысяч рублей
Так, пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Требования к наименованиям конкретных видов юридических лиц содержатся в специальных законах, регулирующих порядок создания и деятельности последних в зависимости от организационно-правовой формы.
В частности, Федеральным законом «Об акционерных обществах», а также Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что такие общества должны иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке, а также вправе иметь полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
В соответствии с пп. «а» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержится полное (а при наличии – и сокращенное) наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов РФ и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках.
Таким образом, законодательством предусмотрена обязанность всех юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, иметь наименование на русском языке, наличие же наименования на иностранном языке является правом юридического лица.
Кроме того, хотелось бы напомнить, что согласно Федеральному закону «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В свою очередь пунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» предусмотрено, что государственный язык Российской Федерации (т.е. русский язык) подлежит обязательному использованию в рекламе.
За нарушение данных требований закона ст. 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей.
Старший помощник прокурора края, Екатерина Ольховская
Добавить комментарий