Top.Mail.Ru

Представлена программа лектория приморского арт-критика Александра Лобычева «Зеркала XX века» на февраль-март

Опубликована программа лектория приморского арт-критика Александра Лобычева «Зеркала XX века» (февраль-март). Лекции будут проходить в Приморской государственной картинной галерее. Об этом передает ДВ-РОСС.

11 февраля

«Петербургские зимы» Георгия Иванова – блистательный миф о Серебряном веке русской литературы

Георгий Иванов – личность в русской поэзии XX века одна из самых ярких и противоречивых. Его называли первым поэтом русской эмиграции и ненавидели за цинизм и безжалостную иронию по отношению к современникам. Среди его противников были В. Ходасевич, А. Ахматова и В. Набоков. Но песня А. Вертинского на стихи Г. Иванова «Над розовым морем вставала луна. Во льду зеленела бутылка вина…» одинаково завораживала сначала эмигрантов по всему свету, а после возвращения певца на родину и советских слушателей. В 1927 году в Париже вышла книга его мемуаров «Петербургские зимы», которая и до сих пор читается запоем, вызывая при этом ожесточенные споры. Дело в том, что фигуры Блока, Гумилева, Мандельштама и многих других поэтов и писателей, созданные автором, не столько реальные портреты, сколько образы, передающие мифологию и атмосферу Серебряного века.

25 февраля

Магия сказки в изобразительном искусстве русского модерна: Михаил Врубель, Виктор Васнецов, Иван Билибин.

Эпоха модерна конца XIX и начала XX веков породила в России многие направления и стили в искусстве, открыла новые темы. В поисках вдохновения художники смотрели не только на Запад или Восток, но и обращались к национальным духовным и эстетическим традициям. И среди всего многообразия художественных тем и сюжетов того времени особой притягательной силой обладает русская сказка, воплощенная в произведениях знаменитых художников. «Царевна-лебедь» Михаила Врубеля, «Три богатыря» Виктора Васнецова, персонажи сказок Пушкина, нарисованные Иваном Билибиным, – все эти волшебные герои пришли к нам вместе с первыми словами на родном языке. Живопись и графика художников, посвященная русской сказке, замечательна не только поэзией и фантастичностью самой темы, но и модернистскими приметами стиля – экспрессивностью и символизмом в изображении сюжета, орнаментальностью рисунка и декоративностью цвета.

10 марта

Путешествие во времени: проза Гайто Газданова

Гайто (Георгий Иванович) Газданов, крупнейший писатель Русского зарубежья, автор восьми романов, многих рассказов и эссе. Родился в Петербурге в 1903 году, а уже в 1919 году, пятнадцатилетним юношей, ушел в белую Добровольческую армию. Затем типичный путь русского эмигранта — Константинополь, Болгария, Париж. Больше двадцати лет работал ночным таксистом в Париже. Первый роман «Вечер у Клэр» вышел в 1929 году, получил высокие оценки Бунина и Горького и сразу поставил автора в первый ряд молодых писателей русской эмиграции, сделав его соперником Владимира Набокова. Сегодня его книги изданы во многих странах, о творчестве написаны монографии, но тайна его «магического реализма» остается. В центре лекции — роман «Вечер у Клэр», во многом автобиографичный, несущий в себе всю философскую глубину и волшебство стиля, которыми отмечены все последующие произведения писателя.

24 марта

Игра в аду: Кубофутуризм в русской живописи и поэзии

«Игра в аду» и «Мирсконца» — знаменитые футуристические книги Алексея Крученых и Велимира Хлебникова, дизайнерами и иллюстраторами которых выступили Наталья Гончарова и Владимир Татлин. И это лишь один из многих примеров, когда художники и поэты русского авангарда, называвшие себя кубофутуристами, объединились в едином творческом порыве. В эту эпоху синтеза всех искусств поэты были художниками, а художники – поэтами, как, например, Владимир Маяковский, Елена Гуро или Давид Бурлюк. Выставки «Ослиный хвост» и «Мишень», литературные объединения «Будетляне» и «Гилея» — все это было единое поле художественного эксперимента. Художники открывали в живописи новое пространство и новые формы, обращаясь к кубизму, примитиву и русской иконе, поэты искали «заумное слово» в древнерусском языке и подсознании. В итоге русские кубофутуристы стали предшественниками таких крупных художественных течений XX века, как дадаизм и сюрреализм.

Гостей ждут каждый второй и четвертый четверг в 17:00. Цена билета — 200 рублей.

Для членов СХ, искусствоведов членов АИС, студентов художественного отделения ДВГХА – вход бесплатный (при себе иметь билет).

Справки по телефону: (423) 2410610

Дополнительная информация доступна здесь.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика