Top.Mail.Ru

Близкие рыбаков с пропавшего в Охотском море траулера «Адекс» призвали СМИ и общественность не «хоронить» их

Экипаж траулера 'Адекс'. Иллюстрация 'Комсомольской правды'

Следователи полагают, что «Адекс» и «Норт» занимались нелегальной добычей биоресурсов. Уж слишком много загадок связано с исчезновением судов в Охотском море. Экипажи не подавали сигнал SOS, о происшествии «сообщили» только аварийные автоматические радиобуи. Данные были зафиксированы сотрудниками Морского спасательного координационного подцентра города Петропавловска-Камчатского в минувшее воскресенье, 7 февраля, около 10:45 по хабаровскому времени. Об этом передает ДВ-РОСС.

Информация о возможном чрезвычайном происшествии ушла «смежникам» и капитанам судов неподалеку. К району с координатами 50°15 северной широты; 151°42 восточной долготы ближе всех оказался теплоход «Василий Полещук» — именно его команда нашла первые свидетельства возможной трагедии — гидрокостюмы, радиобуи, спасательные жилеты и пробковый круг. Ни людей, ни обломков от рыболовецких траулеров «Aдекс» и «Норт» — горизонт был чист, но в то время в заданном квадрате поисков крепко штормило.

Охотское море в зимний период особенно непредсказуемо, погода меняется ежечасно, и довольно часто штормит. Тем не менее, капитаны рыболовецких траулеров идут на риск ради хорошего улова. Некоторые, чего греха таить, занимаются добычей биоресурсов незаконно, доставляя улов в Японию, Китай и Корею, где на то, при каких обстоятельствах добыт тот же краб, не обращают никакого внимания.

Пока спасатели с помощью судов, «вертушек» и самолетов обследуют акваторию, Следственный комитет по ДФО на транспорте выясняет, кому принадлежат суда. Вот тут-то и начались основные загадки.

— Кому принадлежат суда, мы сейчас можем только предполагать. С большой долей вероятности у них один и тот же владелец, но кто, мы пока сказать не можем, так как любые попытки связаться с ним тщетны, — комментирует Оксана Полшакова, помощник руководителя СУ СКР на транспорте по ДФО. — Единственное, что нами сейчас установлено доподлинно, — это информация только по одному судну «Адекс», мы знаем, где и когда он был последний раз, и состав экипажа.

Как оказалось, траулер «Aдекс» некогда ходил под названием «Вирт», последний раз целым и невредимым его видели в японском порту Отару, откуда он вышел 15 декабря 2015 года. По пограничным документам на его борту должны были находиться 16 членов экипажа, все с российским гражданством, четыре жителя Приморского края, один из Саранска и 11 моряков из Невельска Сахалинской области.

Средний рыболовный траулер-морозильник «Aдекс» ходил под «удобным флагом» Республики Того, его пропавший коллега «Норт», построенный на заводе имени Кирова в Хабаровске в 1983 году, носил цвета экзотического государства Сьерра-Леоне.

Однако, если об «Aдексе» известно хоть что-то, то «Норт» — вообще летучий голландец.

— У нас есть основания полагать, что «Норт» вообще не находился в море, а аварийный буй оказался на борту «Aдекcе» случайно, — уточняет Оксана Полшакова. — Сейчас мы выясняем все обстоятельства происшествия и надеемся, что родственники членов экипажа «Aдекс» нам в этом помогут.

Но, как показывает практика, если речь идет о браконьерской деятельности, надеяться на это особо не стоит. Как правило, моряки, которые идут работать на подобные суда, особо не распространяются, куда и зачем они отправляются.

— О том, что «Aдекс» имел отношение к незаконной рыбодобыче, говорят очень многие факты, — объясняют в СУ СКР на транспорте по ДФО. — Первое — флаг, под которым ходило судно, второе — то, что судовладелец не торопится вообще как-то о себе заявить, и третье — зашифрованность, уже первые родные, с которыми нам удалось пообщаться в Невельске, ничего не смогли нам сообщить о работе экипажа.

Есть и еще один немаловажный факт, подтверждающий версию следствия. Как только судно покинуло порт Отару, на нем сразу был отключен маяк, посылающий сигнал на спутник и позволяющий в специальной программе в онлайн-режиме отследить его местонахождение.

О том, что с декабря судно больше нигде официально не отмечалось, косвенно подтверждают и родные моряков, которые все как один твердят, что последний раз на связь они выходили из Отару.

«Комсомолке» удалось списаться с друзьями нескольких моряков.

«Он связывался со мной до Нового года, — пишет Ирина Мамаева, знакомая Николая Ковальчука, жителя Находки, по данным СКР, находившегося на борту «Адекс», — писал что решает «проблемы грузоперевозок» (это так шутит). Находятся в Корее, приезжает домой только по делам, вроде как собирался на Новый год быть дома. Я не знаю его родных, он меня не знакомил, знаю, что есть два брата. Созвонилась с нашими общими знакомыми. Они сказали, что семья Николая уже общалась с органами. Все надеются…».

В Невельске, на юге Сахалинской области, откуда родом основная часть экипажа, одиннадцать человек, тоже все в ожидании чуда. С журналистами общаются очень неохотно и просят не указывать имен.

«Вы не представляете, что сейчас творится в городе, — пишет Олег Н., друг Алексея Литвина, тоже по спискам, предоставленным в СУ СКР на транспорте по ДФО, находившийся на борту пропавшего судна. — Все только это и обсуждают. Никто даже и мысли не допускает, что их нет в живых. ДАЖЕ И НЕ ДУМАЙТЕ!!!! это писать. Мы все надеемся. НЕ ХОРОНИТЕ ИХ!!!! Все на нервах».

«Олег, а вы знаете, как ваш друг попал на это судно? И чем оно занималось?» — интересуемся.

«Я с ним общался последний раз в ноябре, так, вскользь, — отвечает мужчина. — А что до судна, так у нас не принято задавать такие вопросы. У нас это, к сожалению, нормальная практика еще со времен 90-х годов».

«Какая практика?» — уточняем.

«Такая — левая (грустный смайлик), а что вы хотите, если иначе здесь заработать проблема, а семью кормить нужно».

Сейчас зону поисков спасатели расширили и будут продолжать до особого распоряжения. На месте работает спасательное судно «Сибирский» в светлое время суток, если позволяет погода, патрулирование с воздуха ведет самолет Ан-74.

Информацию приводит «Комсомольская правда».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика