Конвертоплан холдинга «Вертолеты России» совершил первый полет
«Работы над созданием уникальной машины начались в 2015 году. За это время мы добились значительных результатов и уже начали первый этап летных испытаний», — привели представители холдинга слова генерального директора Конструкторского бюро «ВР-технологии» (входит в «Вертолеты России») Александра Охонько, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
Впервые проект был представлен на московском авиасалоне МАКС-2015. Он реализуется в рамках программы «Скорость» в сотрудничестве с компанией «Аэроб» — резидентом космического кластера «Сколково».
Цель проекта состоит в создании семейства высокоскоростных многоцелевых винтокрылых летательных аппаратов, отметили в «Вертолетах России». Конвертоплан оснащается гибридной силовой установкой, которая, как планируется, позволит обеспечить скорости до 500 км/ч.
Проект рассчитан на три основных этапа, включающих создание демонстрационных образцов и полноразмерной модели конвертоплана.
Основная задача на первом этапе состоит в определении критических технологий и эффективности компоновочных схем, а также в поиске инновационных решений для дальнейшего создания целого семейства конвертопланов с различной максимальной взлетной массой.
Ряд иностранных компаний разрабатывает конвертопланы на протяжении длительного времени. На данный момент только консорциум американских компаний Bell Helicopter и Boeing производит серийно конвертопланы, в частности, MV-22 Osprey. Его приобретает Корпус морской пехоты (КМП) и ВВС США, а также Япония (заказала 5 машин — прим. ТАСС). Своё принципиальное согласие на покупку MV-22 выразил Израиль (контракт пока не оформлен — прим. ТАСС). Однако модель до сих пор считается относительно ненадежным летательным аппаратом. По состоянию на февраль 2015 года вооруженные силы США получили 250 конвертопланов. Стоимость каждой машины в 2014 финансовом году превышала $72 млн.
Добавить комментарий