Минздраву Сахалина поручено разработать программу раннего выявления онкозаболеваний
Речь о самом пугающем заболевании и его ранней диагностике зашла на встрече губернатора с представителями профсоюзов, которая состоялась на днях. Председатель профсоюза Холмского морского порта поинтересовался, почему в рамках диспансеризации не берут кровь на онкомаркеры, пусть не на все, но хотя бы на основные.
Исполняющая обязанности первого заместителя министра здравоохранения области Наталья Бродская ответила, что онкомаркеры в программу диспансеризации не входят. Если у врача появилась определенная онконастороженность, он назначит пациенту дополнительное обследование. Если же у человека нет никаких жалоб и он хочет обследоваться просто ради своего спокойствия, можно принять участие в акции «Онкодозор».
О каком раннем выявлении можно говорить, если врач выпишет направление на обследование только если увидит симптомы, зашумели в зале.
— Да не проводят они никаких ранних обследований! А потом человек оказывается больной, у него уже рак.
— С диспансеризацией у нас действительно не все в порядке, — заявил губернатор. — И все эти отчеты, которые мы получаем о том, что диспансеризация проведена на 70%, половина из них — это обман, я прямо могу сказать. Лаборатории крови в районах есть? Они в состоянии исследовать?
— Не везде, — ответила Бродская. — Там есть только несколько анализов. Таких как в онкодиспансере нет.
— Но хотя бы первичную базу могут обследовать?
— Первичную да, — заверила исполняющая обязанности первого замминистра. — Могут выявить анемию. Это уже определенная онконастороженность. Раннее выявление онкопатологии — проблема действительно очень серьезная. 2017 год министерством здравоохранения РФ планируется объявить годом борьбы с онкологией. Хочу сказать, что было выступление главного онколога РФ Давыдова, который говорил, что на уровне страны нужно разрабатывать эффективные скрининговые программы…
Истории о далеких планах Кожемяко слушать не захотел и поручил минздраву не дожидаться, пока федеральный центр придумает что-то за него, а самому разработать программу раннего выявления онкозаболеваний.
— Пропишите, чтобы хотя бы первичные исследования проводились там, где есть лаборатории — в крупных городах, муниципальных центрах. Чтобы человек мог пройти обследование на месте. Второе — у вас везде стоят маммографы. Но они вообще не используются. И мне ваши врачи говорят — вы знаете, извините, но только раз в год женщины нефертильного возраста могут обследоваться. Но это абсурд. Обследуются как раз все женщины фертильного возраста — с 16 до 45 лет, потому что там нет никакого облучения. О чем вы вообще говорите, если только в этом году ввели доплату врачам за раннее выявление онкозаболеваний, когда она уже во всех субъектах есть. Поэтому давайте не ждать, а работать. Тем более у вас идет рост новообразований. Значит, недорабатываете в этом отношении.
Да, рост есть, согласилась Бродская, но по итогам прошлого года удалось «немножечко повысить» уровень раннего выявления онкологических заболеваний. Наталья Голубкова
Добавить комментарий