На Дальневосточной магистрали вновь возникли проблемы из-за скопления поездов в адрес портов
Отмечено, что по железной дороге в адрес тихоокеанских портов отправляется более 36% экспортных грузов со всей сети. При этом главным условием стабильной работы Дальневосточной магистрали является строгое соблюдение графика движения грузовых поездов и бесперебойная выгрузка.
– Современные условия требуют от нас, как от организаторов перевозочного процесса, так и от наших партнеров, грузополучателей, принятия совместных комплексных решений и выработку конкретных мер, направленных на устранение острых углов взаимодействия, – отметил Николай Маклыгин. – Уверен, это позволит успешно решить нашу совместную задачу по освоению экспортных грузопотоков в направлении грузополучателей Дальнего Востока.
Несмотря на развитие портов, в настоящее время поступающий по железной дороге объем груза по-прежнему значительно превышает их фактическую перерабатывающую способность. В результате, поезда от движения приходится отставлять. На инфраструктуре дороги их скопилось уже более ста, а общее количество вагонов в них превысило шесть тысяч. Наибольшее количество составов «брошено» в адрес станций: Находка-Восточная – 34 поезда, Мыс Астафьева – 21, Посьет – 16, Ванино – 10, Владивосток – пять, Блюхер – три.
Порты не справляются с заявленными объемами по разным причинам: нехватка свободных складских мощностей, неисправность выгрузочной техники и ее ремонт, смерзаемость груза, неравномерная погрузка. Свои коррективы вносят и крайне неблагоприятные погодные условия: шторма, обильные осадки.
По словам начальника Дальневосточной дирекции управления движением Виталия Зеленько, неудовлетворительная выгрузка сдерживает грузопотоки с других дорог.
– Все это, безусловно, негативно сказывается на эксплуатационной обстановке, от этого страдают другие наши клиенты, которые из-за сложного продвижения вагонов тоже не могут получать груз своевременно, – подчеркнул он. – Важно соблюсти баланс между объемом перевозок и мощностями портов. И мы намерены добиться полного понимания нашей позиции всеми участниками транспортного рынка.
Помимо этого, под угрозу попадают и контрактные обязательства перевозчика перед клиентами. Дальневосточная железная дорога терпит значительные финансовые потери из-за срыва сроков доставки грузовых и порожних вагонов. Только в 2015 году они оцениваются в 452,3 млн рублей.
Чтобы держать ситуацию под контролем, приходится прибегать к весьма непопулярным мерам – вводить конвенционные ограничения на погрузку. В настоящее время в адрес получателей объявлено семь конвенционных ограничений, на рассмотрении находятся еще восемь запросов. В 2015 году ограничения вводились 68 раз, а большая их часть пришлась на ООО «Трансбункер Ванино» и ООО «Восточно-Уральский терминал».
По итогам встречи был сформирован ряд мер, призванных оптимизировать технологию работы, а также повысить ответственность грузополучателей. Предложено согласовывать погрузку, превышающую максимальную фактическую перерабатывающую способность только в адрес тех клиентов, которые заключат договоры на временное размещение вагонов в пути следования. Это позволит разгрузить инфраструктуру Дальневосточной железной дороги, в том числе за счет возможности отставлять от движения поезда на соседних дорогах.
Информацию приводит пресс-служба ДВЖД.
Добавить комментарий