Top.Mail.Ru

На Дальневосточной магистрали вновь возникли проблемы из-за скопления поездов в адрес портов

Организацию выгрузки в портах обсудили на Дальневосточном межрегиональном координационном совете. Мероприятие состоялось сегодня в Хабаровске под председательством начальника Дальневосточной железной дороги Николая Маклыгина. Обсудить текущую ситуацию и обозначить направления дальнейшей работы собрались представители органов власти, крупнейших грузоотправителей, портов, собственников подвижного состава. Об этом передает ДВ-РОСС.

Отмечено, что по железной дороге в адрес тихоокеанских портов отправляется более 36% экспортных грузов со всей сети. При этом главным условием стабильной работы Дальневосточной магистрали является строгое соблюдение графика движения грузовых поездов и бесперебойная выгрузка.

– Современные условия требуют от нас, как от организаторов перевозочного процесса, так и от наших партнеров, грузополучателей, принятия совместных комплексных решений и выработку конкретных мер, направленных на устранение острых углов взаимодействия, – отметил Николай Маклыгин. – Уверен, это позволит успешно решить нашу совместную задачу по освоению экспортных грузопотоков в направлении грузополучателей Дальнего Востока.

Несмотря на развитие портов, в настоящее время поступающий по железной дороге объем груза по-прежнему значительно превышает их фактическую перерабатывающую способность. В результате, поезда от движения приходится отставлять. На инфраструктуре дороги их скопилось уже более ста, а общее количество вагонов в них превысило шесть тысяч. Наибольшее количество составов «брошено» в адрес станций: Находка-Восточная – 34 поезда, Мыс Астафьева – 21, Посьет – 16, Ванино – 10, Владивосток – пять, Блюхер – три.

Порты не справляются с заявленными объемами по разным причинам: нехватка свободных складских мощностей, неисправность выгрузочной техники и ее ремонт, смерзаемость груза, неравномерная погрузка. Свои коррективы вносят и крайне неблагоприятные погодные условия: шторма, обильные осадки.

По словам начальника Дальневосточной дирекции управления движением Виталия Зеленько, неудовлетворительная выгрузка сдерживает грузопотоки с других дорог.

– Все это, безусловно, негативно сказывается на эксплуатационной обстановке, от этого страдают другие наши клиенты, которые из-за сложного продвижения вагонов тоже не могут получать груз своевременно, – подчеркнул он. – Важно соблюсти баланс между объемом перевозок и мощностями портов. И мы намерены добиться полного понимания нашей позиции всеми участниками транспортного рынка.

Помимо этого, под угрозу попадают и контрактные обязательства перевозчика перед клиентами. Дальневосточная железная дорога терпит значительные финансовые потери из-за срыва сроков доставки грузовых и порожних вагонов. Только в 2015 году они оцениваются в 452,3 млн рублей.

Чтобы держать ситуацию под контролем, приходится прибегать к весьма непопулярным мерам – вводить конвенционные ограничения на погрузку. В настоящее время в адрес получателей объявлено семь конвенционных ограничений, на рассмотрении находятся еще восемь запросов. В 2015 году ограничения вводились 68 раз, а большая их часть пришлась на ООО «Трансбункер Ванино» и ООО «Восточно-Уральский терминал».

По итогам встречи был сформирован ряд мер, призванных оптимизировать технологию работы, а также повысить ответственность грузополучателей. Предложено согласовывать погрузку, превышающую максимальную фактическую перерабатывающую способность только в адрес тех клиентов, которые заключат договоры на временное размещение вагонов в пути следования. Это позволит разгрузить инфраструктуру Дальневосточной железной дороги, в том числе за счет возможности отставлять от движения поезда на соседних дорогах.

Информацию приводит пресс-служба ДВЖД.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика