Дальневосточная железная дорога ожидает рост погрузки в 2016 году
Как отметил Николай Маклыгин, компания «Российские железные дороги» в настоящее время выполняет государственную задачу по обеспечению перевозок грузов в условиях существенных ограничений.
– Внутренние перевозки значительно снижены, основные перевозки экспортно-сырьевой направленности выполняются в направлении морских портов Северо-Запада, Юга и Дальнего Востока. За последние 8 лет доля дороги в общих объемах экспортных перевозок на сети выросла в 1,6 раза – с 22 до 36%, а к 2020 году мы ожидаем рост в 1,7 раза, – сказал он.
Начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максим Белоусов отметил, что Дальневосточная железная дорога – одна из пяти дорог на сети ОАО «РЖД», на которой в прошлом году обеспечен рост объемов погрузки. Это обусловлено стабильным увеличением перевозок грузов в адрес портов и нефтебаз Дальневосточной железной дороги.
В 2016 году планируется увеличить объем погрузки на 2%. Этого показателя удастся достичь, в первую очередь, за счет роста перевозок нефти и нефтепродуктов, каменного угля, лесных грузов и др.
Благоприятный прогноз основан на планах грузоотправителей. В частности, за счет увеличения погрузки АО «ННК-Транс», Комсомольским перерабатывающим заводом ТОП АО «РН-Транс», обусловленной ростом переработки нефти. Прирост погрузки угля ожидается в связи с дальнейшим развитием Эльгинского месторождения углей ОАО ХК «Якутуголь» и освоением запасов Ургальского каменноугольного месторождения ОАО «Ургалуголь». Объем погрузки лесных грузов увеличится за счет организации перевозок с применением технологии «Грузовой экспресс».
Выполнение плановых заданий напрямую связано с реализацией широкого спектра транспортно-логистических услуг, которые внедряются на полигоне Дальневосточной железной дороги. Одной из таких услуг является перевозка грузов с фиксированным временем отправления и прибытия (по расписанию). Ежесуточно с Дальневосточной железной дороги отправляются 13 таких грузовых поездов на различные станции и дороги сети. В 2015 году отправкой грузов по утвержденным отдельным «ниткам» графика воспользовались крупные грузоотправители, среди которых ОАО «Мечел-Транс», ОАО «СУЭК», ПАО «ВМТП», ПАО «Трансконтейнер», ООО «ВСК» и др. В 2016 году география оказания транспортно-логистических услуг будет значительно расширена.
Также на полигоне дороги реализуются проекты по оказанию услуги накопления груза в пути следования до судовой партии. В пакет оказываемых услуг в данном случае входит не только предоставление инфраструктуры для временного размещения груза в ожидании накопления, но и производство маневровой работы по формированию прямого поезда до станции назначения, а также его доставка к моменту прибытия судна.
Кроме того, проводится работа по привлечению дополнительных объемов перевозок грузов за счет реализации инструментов гибкой тарифной политики.
Ведется адресная работа с грузоотправителями по подготовке пакетов документов на предоставление скидки в рамках тарифного коридора до 12,8%, а в случае перевозки на расстояние менее 1100 км скидка может составить 21,5% от железнодорожного тарифа. Дальневосточным ТЦФТО совместно с ПАО «Трансконтейнер» был проработан с грузоотправителями вопрос переключения с морского на железнодорожный транспорт объемов перевозок грузов в контейнерах в 2016 году при условии предоставления стоимостных преференций в рамках «тарифного коридора».
Обслуживание ключевых клиентов уже осуществляется через персональных менеджеров. В их обязанности входит организация обслуживания клиентов по принципу «одного окна», проведение ежесуточного мониторинга оказания клиентам, как базовой услуги перевозки, так и дополнительных сервисов, а также разработка новых транспортных продуктов в соответствии с индивидуальными потребностями каждого из закрепленных за ними грузоотправителей.
В целях повышения качества транспортного обслуживания грузоотправителей, упрощения процедуры проведения договорной работы с ноября 2015 года на базе Дальневосточного ТЦФТО начал свою деятельность Центр маркетинга и продвижения транспортных услуг.
– Дальневосточная железная дорога на основе взаимовыгодного сотрудничества с грузоотправителями и грузополучателями готова обеспечить имеющийся и перспективный спрос на перевозки грузов и предложить услуги более высокого качества, основываясь на потребностях экономики, социальной сферы, как Дальневосточного федерального округа, так и грузоотправителей Сибири, – подчеркнул Максим Белоусов.
Добавить комментарий