Началось строительство отвода от ВСТО к Комсомольскому нефтеперерабатывающему заводу
Сантиметр — за сантиметром стык сваривается в четыре слоя. И вот, без малого километр уже готов. Монтажные работы ведутся сразу на нескольких участках в две смены. На каждом этапе — жесткий контроль. Об этом передает ДВ-РОСС.
Виктор Трухин, инженер строительного контроля центра управления проектом «Восточная Сибирь — Тихий океан»:
— Смещение должно быть не более двух миллиметров. Это отношение вот этой грани к этой. Не более двух миллиметров после сварки. Усиление у нас идет от одного до трёх миллиметров. Что у нас в норме. Ширина от 11 до 14 миллиметров.
Отвод от основной магистрали «Восточная Сибирь — Тихий океан» пройдет по территориям Амурского, Комсомольского и Солнечного районов Хабаровского края. Специалистам необходимо по максимуму использовать именно зимний период года из-за сложной местности и проблем с доставкой техники.
Николай Журкин, начальник штаба строительства линейной части №20 центра управления проектом «Восточная Сибирь — Тихий океан»:
— Трасса пролегает по заболоченному, обводненному участку. Предстоит пройти 136 водных преград, в том числе одни из крупных — это Хевчен, Алькан, Харпи и Сельгон.
Представители дочернего предприятия «Транснефти» уверяют: экологам беспокоится не о чем. Договоры на мониторинг окружающей среды с различными инстанциями заключены. Но не нужно забывать, что помимо болот и рек в этом районе есть и другие барьеры.
Игорь Кривенков, корреспондент:
— На пути трубопровода — преграда: это небольшая сопка. Чтобы строители могли двигаться дальше, с вершины придется срезать метров пять. Это шесть тысяч кубометров грунта. Затем рабочие проложат магистраль и вернут грунт обратно.
Диаметр трубопровода — 530 миллиметров. Пропускная способность — восемь миллионов тонн нефти в год. Этого объема вполне хватит для бесперебойного снабжения Комсомольского НПЗ черным золотом. К слову, незаконные врезки в магистраль если и возможны, то очень ненадолго.
Иван Карташов, начальник участка центра управления проектом «Восточная Сибирь — Тихий океан»:
— Для этого есть специальные приборы, которые периодически прогоняются по трубе, которые фиксируют все незаконные врезки и, соответственно, пресекаются.
Кроме основной трубы подрядчики должны построить три нефтеперекачивающие станции и объекты энергоснабжения. Завершить работы планируется в первой половине 2018 года.
Игорь Кривенков, ГТРК «Дальневосточная»
Добавить комментарий