В России разработают лёгкие многоцелевые самолеты для Арктики
«До 2030 года нам необходимо не менее 135 легких самолетов вместимостью до 19 пассажиров. Парк, который мы раньше использовали, Ан-2, временно его можно поддержать через ремоторизацию, которая сегодня разворачивается предприятиями промышленности», — сказал Рогозин, передает «Интерфакс».
По его словам, это не является решением вопроса в принципе. «В этой связи мы в этом году начинаем опытно-конструкторские работы по семейству легких многоцелевых самолетов, и начало поставок будет обеспечено в 2020 году», — сказал вице-премьер.
Раньше на севере Сибири и в Арктике особой популярностью пользовался самолет Ли-2, который эксплуатировался там с 1954 года. Геологи использовали самолеты Як-12 и амфибии Ш-2, а полярники — Ил-14. Все эти северные долгожители уже выведены из эксплуатации. Долетывают оставшийся ресурс последние на всю Арктику и Антарктику работяги Ан-2.
Как известно, освоение Арктики требует создания современной развитой транспортной инфраструктуры, в том числе авиационной, обеспечивающей высокую регулярность перевозок в глубинных регионах и, что немаловажно, оказывающей минимальное экологическое воздействие на окружающую среду.
Ранее в Министерстве промышленности и торговли РФ были сформулированы основные отраслевые направления, которые имеют наибольшие перспективы в Арктической зоне. Среди них называлась и задача по обеспечению транспортной доступности в арктических регионах. Тогда стало известно, что в этом направлении при участии госкорпорации «Ростех» уже разрабатывается перспективное семейство легких многоцелевых самолетов, которые могут быть адаптированы к арктическим условиям.
Также имеются наработки по созданию самолётов с шасси на воздушной подушке, менее требовательные к взлетно-посадочным полосам, сообщает i-Mash.
Добавить комментарий