Deloitte: стоимость сметы модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба завысили почти в два раза
В Deloitte считают, что проект, стоимость которого составила 19,2 миллиарда рублей, можно было реализовать за 10,7 миллиарда рублей. Таким образом, экономия составила бы 8,5 миллиарда рублей, или 45 процентов бюджета проекта.
Аудиторы Deloitte изучали сметы лишь восьми объектов. Расходы на пять других объектов проанализировали эксперты ЗАО «Ким и партнеры». По их подсчетам, сметы оказались завышены на 1,15 миллиарда рублей, или шесть процентов.
В РЖД признают лишь незначительное превышение расходов.
В своих отчетах Deloitte отмечала, что стоимость работ и услуг (особенно материалов и оборудования) на 3–25% превышает рыночные аналоги. Кроме того, аудиторы недоумевали, зачем тратить деньги на утилизацию срезанного грунта и одновременно закупать новый для строительства насыпи, использовать новые рельсы при промежуточной укладке и привозить рабочих самолетом из Белгорода, а не поездом из Иркутска.
Общая стоимость проекта модернизации БАМа и Транссиба составляет 562 миллиарда рублей. Смету уже удалось снизить на 8,3 миллиарда рублей. РЖД планирует завершить проект до 2019 года, пишет «Медуза».
Добавить комментарий