Капремонт: Сергей Миронов надеется, что КС избавит граждан от незаконных поборов
«Сегодня взносы большинства владельцев квартир направляются региональным операторам, после чего люди лишены возможности контролировать их распределение, – говорит Сергей Миронов. – Весь порядок сбора средств сводится, в лучшем случае, к попыткам чиновникам выполнить обязательства перед одними гражданами за счет других. Люди, по сути, платят за ремонт чужого имущества, а это самый настоящий произвол. Мы попросили Суд разобраться, соответствует ли практика взимания средств в «общий котел» Конституции РФ».
Ранее запрос справороссов поддержала Генпрокуратура РФ, отметив, что существующий порядок сбора средств содержит ряд конституционных несоответствий. Однако позже ведомство отозвало свое заключение для «дополнительной проработки вопроса».
«Наша позиция отражена в запросе однозначно, мы представили исчерпывающие, убедительные аргументы в ее поддержку, – говорит Сергей Миронов. – Надеемся, что Суд примет справедливое, разумное решение, которое позволит отменить незаконные поборы. И поставить на место тех, кто игнорирует права и интересы наших граждан».
По данным правительства, за прошлый год региональные операторы собрали с граждан 97 миллиардов рублей. Однако на капремонт израсходовали лишь 25 миллиардов.
Требование о моратории на капремонтные взносы содержится в обращении депутатов фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» к премьер-министру, под петицией идет сбор подписей граждан в рамках акции «ДЕЛАЙ или УХОДИ!»
Конституционный суд рассматривает вопрос о взимании средств по капремонту. Очень хочется надеяться, что люди будут освобождены от незаконных поборов. Справедливая Россия предоставила исчерпывающие доказательства и убедительные аргументы для отмены взимания средств на капремонт в «общий котел». Верим в справедливое разумное решение.
Мне требование С.М.Миронова кажется справедливым. В этой системе сбора взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов слишком много неясного, слишком много вопросов. Главная проблема — люди не понимают, куда идут собранные средства, почему они должны оплачивать ремонт совершенно посторонних домов, а их дом должен ждать своей очереди …надцать лет?! Нонсенс, что за это время станет с собранными средствами? И будут ли они вообще, эти средства?