Чуркин: санкции против КНДР не помешают строительству железной дороги из РФ
Россия защитила свои экономические интересы от последствий новых санкций против КНДР, введенных в среду Советом Безопасности ООН в ответ на проведенное Пхеньяном ядерное испытание. Об этом заявил журналистам постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин. По его словам, ужесточенные меры не помешают строительству железной дороги из России в северокорейский порт Раджин, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
Дипломат отметил, что длительные переговоры по тексту резолюции шли между США и Китаем. В итоге Пекин «пошел на принятие довольно жестких и в ряде отношений беспрецедентных мер санкционного давления на КНДР».
«В этих условиях мы тоже согласились с таким подходом, — сообщил постпред РФ. — Но, как и у Китая, у нас есть определенные экономические интересы, которые никак не связаны с развитием ракетно-ядерной программы КНДР». По словам Чуркина, российская сторона провела дополнительные консультации с делегацией США и добилась того, «чтобы эти экономические интересы не были затронуты».
«В частности, (это) довольно серьезный проект наших РЖД — строительство железной дороги в КНДР, через которую в некоторые южные районы Китая и в Южную Корею будет поставляться российский уголь», — пояснил дипломат, добавив, что теперь этот проект «защищен, как и другие наши экономические интересы».
Принятая СБ ООН резолюция 2270 предусматривает эмбарго на экспорт из КНДР ряда полезных ископаемых, в том числе угля. Однако, по настоянию России, в документ был включен пункт, в соответствии с которым этот запрет не распространяется на добытый за пределами страны уголь, «транспортировка которого осуществлялась через КНДР исключительно в целях экспорта из порта Раджин».
Как сообщил Виталий Чуркин, в соответствии с резолюцией, о поставках через Раджин нужно будет уведомлять санкционный комитет Совбеза. При этом постпред РФ подчеркнул, что получения от комитета специального одобрения для отправки груза не потребуется.
Дорога в Раджин
Соглашение о начале реконструкции железнодорожной линии от российской станции Хасан до Раджин и этого порта как пилотного проекта по восстановлению Транскорейской магистрали было достигнуто в 2006 году. Проект стартовал в октябре 2008 года, когда было подписано соглашение между РЖД и министерством железнодорожного транспорта КНДР о сотрудничестве в его реализации.
В октябре 2011 года из России в Раджин прошел демонстрационный контейнерный поезд, открывший грузовое сообщение между двумя странами. В перспективе, когда будет налажено сообщение на всем протяжении трнскорейской магистрали — от южнокорейского порта Пусан через КНДР в Россию, появится возможность переориентировать на российский Транссиб значительную часть грузов, которые в настоящее время идут морским путем из Южной Кореи в Европу.
По мнению экспертов, Раджин обладает рядом преимуществ — это незамерзающий порт на восточном побережье КНДР с развитой инфраструктурой, в котором используется колея российского стандарта с высокой степенью безопасности для грузоотправителей и льготами для предпринимателей.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/politika/2713472
Добавить комментарий