Китайские компании заказали 30 гигантских рудовозов Valemax
Китайские судоходные корпорации Cosco Group, China Merchants Group и ICBC Financial Leasing Co. разместили заказы на 30 гигантских рудовозов класса Valemax общей стоимостью $2,5 млрд. По мнению экспертов, это позволит Пекину контролировать рынок поставок железной руды из Бразилии на протяжении следующего десятилетия. Заказы также поддержат китайские верфи, которые находятся в тяжелом положении в условиях резкого падения спроса, и в долгосрочной перспективе помогут сократить затраты китайской металлургической отрасли благодаря стабилизации фрахтовых ставок, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.
По данным источников, три государственные компании разместили заказы на 10 судов каждая на четырех китайских верфях – Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding, Beihai Shipbuilding, CIC Jiangsu и Yangzijiang Shipbuilding. Поставки должны начаться в 2018 году.
Суда Valemax были специально разработаны бразильской Vale для доставки руды в Китай. Valemaxes могут перевозить до 360 тыс. тонн груза — вдвое больше, чем суда класса Capesize. Таким образом, за счет доставки крупными партиями они позволяли Vale сократить расходы на транспортировку и обеспечить конкурентоспособность бразильского сырья по отношению к австралийским конкурентам. Однако из запланированных 60 рудовозов Vale построила только 18. На протяжении нескольких лет власти Китая отказывались разрешить Valemax заходить в китайские порты. В прошлом году вопрос удалось разрешить: Vale договорилась передать суда вместе с контрактами на доставку руды китайским компаниям China Merchants Energy Shipping (CMES) и COSCO.
Китай является крупнейшим импортером сырья, и замедление его экономики стало основной причиной сегодняшнего кризиса судоходной отрасли. По данным таможенной статистики, объемы поставок цемента и железной руды в Китай по итогам прошлого года сократились на 46% и 38% соответственно. Судоходные компании, осуществляющие перевозки навалочных грузов в Китай, терпят огромные убытки, работая в условиях, когда операционные затраты в четыре раза превышают фрахтовые ставки.
Десятки балкерных операторов обанкротились, другие вынуждены реструктурировать долги, отставлять суда или продавать их по ничтожным ценам.
Со ссылкой на брокеров сингапурской и лондонской биржи, с учетом новых Valemax китайские перевозчики будут контролировать порядка 30% импорта железной руды в страну.
Добавить комментарий