Top.Mail.Ru

Строительство трансграничного моста через Амур будет передано созданной российско-китайской компании


В Харбине подписан договор о создании российско-китайской компании ООО «Амур (Хэйлунцзян)», которая займется строительством трансграничного совмещенного моста через Амур между Благовещенском и Хэйхэ (КНР), сообщает «Коммерсант» со ссылкой на заявление губернатора Амурской области Александра Козлова, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.

Идея обсуждается с 1995 года — мост через Амур должен соединить Благовещенск и китайский Хэйхэ. Договор завизирован ОАО «Мост» (принадлежит минимущества Амурской области) и мостостроительной компанией провинции Хэйлунцзян. СП создается на паритетной основе. Проект оценивается в 18,8 млрд руб., в том числе затраты российской стороны составят 13,6 млрд руб., китайской — 5,2 млрд руб.

Министр транспорта и строительства Приамурья Андрей Тягло сообщил, что подрядчик ЗАО «Асфальт» уже начинает перетягивать технику к месту строительства моста. «Проектировщиком выступает „Институт Гипростроймост», который ранее участвовал и в проектировании моста через реку Зея в Приамурье. До 15 июня мы планируем получить заключение госэкспертизы»,- уточнил господин Тягло. По его словам, длина моста через Амур с примыканием составит 20,2 км, длина самого сооружения — чуть более 1 км. Власти рассчитывают, что строительные работы займут три года, то есть уже в 2019 году по новому пограничному мосту должны поехать первые автомобили. На втором этапе предполагается построить железнодорожную часть перехода. В руководстве Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) и ранее высказывались за этот проект, но с учетом создания в районе станции Благовещенск контейнерного терминала.

Один из участников рынка говорит, что в Китай по мосту возможна перевозка в контейнерах сои, зерна, масла. «Для привлечения обратной загрузки можно наладить отправки импорта в европейскую часть в рамках сервиса „Транссиб за 7 суток» — в районе станции Белогорск пополнять контейнерные маршруты, которые следуют на запад из приморских портов. Для ЗабЖД появление новой грузовой базы важно, поскольку погрузка у нее сокращается (в январе-феврале в Свободненском регионе погружено 1,2 млн т различных грузов, что ниже показателя аналогичного периода предыдущего года на 11,6%.- „Ъ»)»,- говорит собеседник издания.

Вместе с тем, по его мнению, «пока более реалистичным выглядит другой трансграничный переход через Амур — Нижнеленинское-Тунцзян», хотя по данному проекту и наблюдается «по различным причинам несогласованность действий у российских и китайских его участников». Договор о совместном проекте мостового перехода Нижнеленинское- Тунцзян между Россией и КНР, напомним, был подписан летом 2013 года. Китай начал возведение своей части моста в феврале 2014 года , ответственных за строительство российской части объекта месяц назад жестко раскритиковал вице-премьер Юрий Трутнев.

Три дня назад, по словам первого зампреда правительства Амурской области Марины Дедюшко, состоялись переговоры с китайской стороной о возможном заключении концессионного и кредитного договоров в рамках проекта по строительству моста. «Сейчас рассчитывается срок окупаемости проекта. Предположительно это будет 10-15 лет, поэтому нужно учесть все нюансы»,- сообщила зампред. Дедюшко также отметила, что рабочая группа парафировала проекты. В ближайшее время пройдет согласование документов на уровне правительств РФ и КНР. После завершения строительства российская часть моста становится собственностью Амурской области, а китайская — провинции Хэйлунцзян (КНР).

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика