День моряка-подводника: Тихоокеанский флот и ветераны торжественно отметили 110 –ю годовщину элиты Военно-Морского флота
В 14:00 собравшиеся возложили венки и цветы к Вечному огню мемориала «Боевая слава Тихоокеанского флота», памятнику первым подводникам России и Дальнего Востока.
В зале Дома офицеров поздравили собравшихся, вручили памятные медали и грамоты ветеранам, пишет с места события корреспондент ДВ-РОСС.
Торжественное построение на Улиссе, как и во всех частях и соединениях подводников Тихоокеанского флота (на сегодня подводные силы ТОФ базируются на Камчатке в Вилючинске и во Владивостоке), началось с подъема флага. В 19-й бригаде подводных лодок на Малом Улиссе, где базируются дизельные подводные лодки Тихоокеанского флота типа «Варшавянка», на сегодняшний день насчитывается пять таких субмарин.
В настоящее время подводный флот России переживает второе рождение, говорит начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа капитан первого ранга Роман Мартов.
«Подводные силы Тихоокеанского флота в конце сентября 2015 года пополнились первым новейшим стратегическим ракетным подводным крейсером проекта 955 «Александр Невский». Кроме того, на Камчатку перебазируется второй подводный крейсер этого проекта «Владимир Мономах», — рассказал он.
В День подводника — 19 марта — дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне передал после ремонта подплаву ТОФ стратегический атомный крейсер К-419 «Кузбасс».
Командиры подводных лодок
«Железо» — есть железо. И обслуживают эти сложнейшие подводные корабли все же люди. Банальность? Да! Но морякам, посвятившим себя подводной стихии, надо обладать обширными и глубокими знаниями, глубокой верой в правоту своего дела. Что и демонстрируют российские подводники многие десятилетия, вызывая трепет и уважение у нашего потенциального противника. Наши подлодки освоили Мировой океан, совершили сложнейшие и опасные переходы подо льдами Арктики.
В 1990 году ракетный подводный крейсер стратегического назначения подо льдами Арктики с Северного флота на Камчатку провел капитан первого ранга Михаил Николаевич Зикунов.
За этот сложный и опасный переход его наградили орденом Боевого Красного Знамени. Семь лет командовал атомоходом уроженец Приморского края. За отличное выполнения задания он также был награжден еще и боевым орденом «За службу в ВС СССР» третьей степени.
Капитан первого ранга Валерий Сергеевич Захаренко с детства мечтал стать военным моряком. После школы пареньку с Алтая не удалось сразу поступить в Высшее военно-морское училище. Прошел срочную службу на кораблях и все же добился своей мечты — стал курсантом. Командовал дизельной лодкой 613-ого проекта, а затем встал на капитанский мостик новой ПЛ «Варшавянка». Семь лет командовал подводными кораблями Валерий Сергеевич, а в 2009 году вышел в отставку.
Добавить комментарий