Прокуратура Приморья проверит, безопасен ли для детей «бесплатный» Интернет
Согласно требованиям Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий включает в себя обеспечение информационной безопасности детей.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится, в том числе, информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью (например, способы изготовления взрывчатых веществ, оружия);
2) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям (в том числе в зависимости от их социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии);
3) оправдывающая противоправное поведение (экстремистскую либо террористическую деятельность).
С целью ограничения возможности получения детьми указанной информации действующим законодательством предусмотрено, что доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети «Интернет» в таких местах (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме), другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
К таким местам, предоставляющим доступ к сети «Интернет» и не являющихся образовательными учреждениями, могут относиться интернет-кафе, игровые клубы, места общественного питания (кафе, рестораны), торговые центры, отели и т.д., владельцами которых в основном являются субъекты предпринимательства.
Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, установлены Приказом Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию».
Неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «Интернет») информации (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей – для индивидуальных предпринимателей и от двадцати до пятидесяти тысяч рублей – для юридических лиц.
Таким образом, владельцы заведений (интернет-кафе, игровых клубов, мест общественного питания, торговых центров, отелей и т.д.), предоставляющие детям возможность доступа к ресурсам сети «Интернет», несут ответственность за непринятие надлежащих мер по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Как показывает предварительный анализ состояния законности в указанной сфере, большинством субъектов, предоставляющих возможность доступа детям к сети «Интернет», меры по защите их от информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию, не принимаются.
Учитывая данные обстоятельства, органы прокуратуры Приморского края в первом полугодии 2016 года проведут проверочные мероприятия в указанной сфере.
О результатах надзорных мероприятий будет сообщено дополнительно, сообщает пресс-служба ведомства.
Добавить комментарий