Кто будет возить дачников Хабаровска на левый берег Амура: пассажирская навигация остается под вопросом
По заявлению перевозчика подготовка к навигационному сезону еще не ведется, а мэрия уже объявила о его старте с 30 апреля или первого мая в зависимости от погодных условий.
На сегодняшний день компания-перевозчик по подсчетам краевого комитета по ценам и тарифам имеет около 19,5 млн рублей убытков за навигационный сезон 2015 года. Тем же ведомством сейчас проводится анализ, в соответствии с которым будет определен тариф и на текущий год.
“
— Мы осуществляем перевозки по тем тарифам, которые устанавливает комитет по ценам и тарифам Хабаровского края, то есть он является не экономически обоснованным, а социальным. А разницу кто-то должен компенсировать, и эти полномочия как раз согласно ФЗ № 131 переданы органам муниципальной власти, — выразил свое мнение руководитель компании Игорь Меерсон.
К следующему сезону, по заявлению директора, компания подготовку не ведет.
— По мнению городской администрации я должен готовить теплоходы непонятно за какие деньги, нет у меня таких денег. Мэр выдает какие-то гарантии, но я смею вас заверить, что не поедут теплоходы, потому что не решен вопрос по 2015 году, кардинально не решен вопрос по соглашению с администрацией на 2016 год, на счетах нет ни копейки денег на подготовку, — отметил Игорь Меерсон.
Необходимо провести освидетельствование спасательных предметов, покраску судов, выплату заработных план персоналу, ремонт теплоходов — и таких пунктов в статье расходов достаточно много.
— Необходимо градоначальнику и его помощникам просто говорить правду, а они лукавят, пытаются ввести в заблуждение население города. Не надо всех собак травить на Меерсона, завтра меня не будет, будет другой, но от этого теплоходы в рейс не пойдут, — высказал свое негодование Игорь Меерсон.
Как отметил руководитель организации, все сроки по подготовке судов упущены, и начинать ремонтные работы надо было еще в феврале.
В тоже время администрация города озвучивает жителям информацию, что проблемы навигации уже решены, и старт будет объявлен 30 апреля или первого марта.
— Не надо слушать Меерсона, все вопросы там уже решены, единственное , что еще не понятно – им не предъявлен окончательны объем затрат, а сформировать тариф можно только получив объем расходов. Коммерческая структура не вправе ставить вопрос даже на социально значимом направлении о субсидировании деятельности или погашении убытков. Это безграмотная постановка вопросов, если мы всему муниципальному транспорту начнем гасить убытки, потребуется несколько миллиардов рублей. А помогать будем, поддерживать транспортные перевозки. У нас уже сложилась схема – оказание финансовой помощи на проведение подготовительных ремонтных работ, — рассказал мэр города Хабаровска Александр Соколов.
Как отметил градоначальник, уже на днях первые суммы пойдут на решение вопроса по подготовке флота — в прошлом году администрация выделила 6 млн рублей, в этом году будет до 10 млн рублей.
Обе стороны призывают не обманывать население, не вводить в заблуждение относительно текущей ситуации, а также заверяют, что все, что положено, делают.
Вот только дачники Хабаровска, чьи земельные участки находятся на левой стороне Амура, обеспокоены возможной задержкой либо и вовсе отменой навигации.
Алена Кузьменко, DVHab.ru
Добавить комментарий