«Фонд развития Дальнего Востока» предложит «Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций» вложиться в 19 проектов
Эти проекты он намерен обсудить с президентом AБИИ Цзинь Лицюнем 25 марта в Боао. «У нас на пятницу назначена встреча с президентом «Азиатского банка инфраструктурных инвестиций». Мы привезли большой пакет проектов, который хотим им показать, это проекты, в которые нужно проинвестировать порядка девяти миллиардов долларов. Это пакет из 19 проектов», — сказал Чекунков. Он сообщил, что сам ФРДВ готов соинвестировать из этой суммы 700 миллионов долларов.
Глава Фонда пояснил, что речь идет о вложениях в инфраструктуру для добычных проектов, об инвестициях в международные транспортные коридоры, строительство портов, развитие аэропортов.
«Возможно, что не все проекты придутся партнерам по вкусу, но мы хотим запустить рабочий процесс», — отметил Чекунков. Он добавил, что китайские коллеги, принимая решения о вложении средств в совместные проекты, прежде всего, заинтересованы в их доходности, в защите инвестиций, в госгарантиях, в получении доли. «Будем искать взаимный интерес», — отметил Чекунков.
Глава фонда отметил, что, в частности, АБИИ будет предложено вложиться в развитие аэропорта Хабаровска, который до сих пор ищет инвесторов.
Ранее «Фонд развития Дальнего Востока» и компания «Хабаровский аэропорт» договорились о совместной реализации проекта строительства нового пассажирского терминала и прилегающей инфраструктуры. Фонд обещал эксклюзивно работать над привлечением международных финансовых и отраслевых партнеров в проект.
Аэропорт является крупнейшим авиаузлом Дальневосточного федерального округа и сегодня функционирует на пределе своей мощности. Запланированная комплексная модернизация позволит увеличить пропускную способность аэропортового терминала более чем в два раза – с двух миллионов до 4,7 миллиона пассажиров в год.
В списке проектов, подготовленных для АБИИ, значится и автодорожный мост Благовещенск — Хэйхэ.
«Это такая точка сопряжения, где надо российскому и китайскому капиталу что-то делать. Там просится не только мост, но и индустриальный и логистический парки, торгово-развлекательный комплекс», — отметил Чекунков.
Фонд предложит проинвестировать и в строительство трансграничной канатно-подвесной дороги через Амур в районе Благовещенск – Хэйхэ, а также в проект «Золотая миля» — туристско-рекреационный комплекс на набережной Благовещенска.
Серьезной модернизации требуют ряд портов на Сахалине, в частности Невельский торговый порт и Корсаковский порт.
АБИИ предложат проинвестировать и в развитие международного транспортного коридора «Приморье-2», куда входит, в частности, порт Зарубино.
По мнению Чекункова, в части международных транспортных коридоров партнерам стоит предлагать вкладывать средства в отдельные компоненты, а не в создание коридора в целом. «Например, они могут реконструировать один участок дороги, а мы на себя, например, возьмем один таможенно-пограничный переход», — отметил глава фонда.
Чекунков подчеркнул, что китайские коллеги ждут проектов в крайне высокой степени проработки, со всеми экспертизами и проектно-сметной документацией и, кроме того, настаивают на предоставлении госгарантий со стороны РФ. «В этом особенность взаимодействия с китайскими партнерами», — отметил он.
Информацию приводит «Прайм».
Добавить комментарий