Высокомерие Лондона поражает даже англичан
Подобное поведение правительства подверглось бурной и резкой критике со стороны общественности и прессы. Признавая очевидное, обозреватель газеты Independent Роберт Фиск разлился сарказмом: «Когда Пальмира пала в прошлом году, мы предсказали, что падет и Башар Асад. И мы умолчали и не ответили на главный вопрос сирийской армии: если американцы так ненавидят ИГ, чего же они тогда не атакуют конвои со смертниками, которые прорываются через позиции сирийской армии по линии фронта? Почему они не атаковали ИГ?».
Пальмира стратегически важный объект для борьбы с ДАИШ. Он открывает войскам САР пути на столицу террористов Ракку и осажденный Дейр-эз-Зор. Кроме того эта победа вернула мировому сообществу крупнейший памятник истории, который находился под угрозой уничтожения.
Тут же стало известно, что в разминировании «жемчужины» пустыни примут участие русские саперы, что директор всемирно известного Эрмитажа Пиатровский уже предложил помощь в восстановлении уничтоженных дикарями ДАИШ элементов античного города.
Медиа пространство запестрело поздравлениями. Важную роль в победе над ИГ и освобождении города сыграла Россия. Это отметили все. Генсек ООН и почти все лидеры Европы приветствовал освобождение древнего города. Штайнмайер подводя итоги русского «вмешательства» в сирийский конфликт сказал от лица Европы, что «перемирие, предоставление доступа для гуманитарных миссий, начало мирных переговоров в Женеве – все это было бы невозможно без конструктивного участия России». Он высоко оценил и победу в Пальмире.
Тем более вызывающе и недостойно выглядит официальный Лондон и их заокеанский партнер. Тот же Фиск вопрошает: «Господа Обама и Кэмерон молчат как могила, в которую ИГ отправила стольких своих жертв… Сирийская армия при поддержке, конечно, русских выбивает клоунов ИГ из города, а мы не можем даже решиться на то, чтобы выдавить из себя: «Хорошая работа»»?
Ситуация вызывает недоверие и непонимание у людей. Неужели развенчивание мифа об Асаде или Москве столь болезненно для англосаксов по обе стороны океана? Тогда возникает закономерное сомнение в искренности их борьбы с терроризмом. Остается только широкое поле для догадок об их мотивах, но все они весьма сомнительного свойства.
Такое неприятие и мизантропия расового характера не находит поддержки у населения этих стран. Людям по большому счету все равно кто будет защищать их жизни: угодные официальным кругам силы или нет. Англичане тоже видят в Пальмире символ победы человечества над варварами ИГ. Они радуются, как все нормальные люди, и не желают участвовать в грязных политических играх.
Обозреватели полагают, что реакцией на любые успехи армии САР и русских будет одна и та же — замалчивание. С иронией журналисты дают прогноз, что « будущее Сирии определит сирийская армия. Если она вернет себе Ракку и Дейр-эз-Зор, я уверяю вас, мы опять будем молчать». Подобное недопустимое поведение осуждается британским населением.
А вот у нас возникает очередное сомнение в реальности принципа честности и справедливости на просторах ЕС.
Отметим, что скуксились англосакы не зря. Победа в Пальмире уничтожила даже призрачные шансы на введение саудовских или турецких войск на территорию Сирии, при нынешней диспозиции, очевидно, что прикрыть агрессию борьбой с ДАИШ нельзя или придется соваться в пасть к исламистам, что в планы Вашингтона и их союзников не входит.
Эта победа лишила правящие круги Лондона и Вашингтона возможностей вмешиваться в конфликт под видом «добрых» людей, сломала надежду решить внутрисирийские дела без участия сирийцев. Победа в Пальмире – поражение в геополитических играх англосаксов.
Вот и помалкивают. Радоваться им нечему, а выплеснуть яд не смеют. Жаль, что даже собственные журналисты думают о них лучше.
За историю наших сложных отношений хотелось бы напомнить наших партнерам, что Россия войн не начинает, она их заканчивает. Это относится равно и к официальному Лондону , и к ДАИШ.
Евгений Радугин
Добавить комментарий