Глава «Совкомфлота» Сергей Франк дал прогноз на рынок танкерных перевозок в 2016 году
Фрахтовые ставки в сегменте танкерных перевозок в 2016 году останутся на «приличном» уровне. Об этом в интервью программе «Морское собрание» на «Общественном телевидении Приморья» заявил генеральный директор судоходной компании «Совкомфлот» Сергей Франк. По его словам, 2015-й стал одним из пяти годов, когда уровень фрахтовых ставок был выше среднего значения за 25 предыдущих лет. Об этом передает ДВ-РОСС.
Для справки, фрахтовая ставка — цена морской перевозки. Включает два основных компонента: издержки при оказании транспортных услуг и среднюю прибыль. Величина ставки устанавливается на определенный период в зависимости от вида фрахта, срока его действия, числа рейсов и определяется условиями рейсового чартера, особенно предусмотренными в нем нормами погрузки и выгрузки. При увеличении норм размер ставки снижается, при уменьшении — повышается.
Кроме того, в 2015 году наблюдалось хорошее соотношение спроса и предложения на рынке танкерных перевозок, добавил Франк.
Что касается самого «Совкомфлота», то для компании прошлый год стал весьма успешен — чистая прибыль составила 354 миллиона долларов США. По словам генерального директора, это один из лучших показателей в мировой индустрии, а по удельной прибыльности на фоне дедвейта, возможно, — лучший показатель в мире.
Для справки, «Совкомфло́т» — российская судоходная компания, одна из крупнейших в стране. Полное наименование — открытое акционерное общество «Современный коммерческий флот». Штаб-квартира — в Санкт-Петербурге.
Ключевые направления деятельности:
— участие в индустриальных проектах транспортировки сжиженного природного (СПГ) и нефтяного газа (СНГ);
— специализация на судах ледового класса, способных работать на Балтике и в районах крайнего Севера, включая челночные перевозки в Арктике;
— оперирование танкерным флотом в сегментах: «Суэцмакс» (154—162 тыс. т), «Афрамакс» (100—116 тыс. т), «Панамакс» (70 тыс. т), «Продуктовозы» (47 тыс. т.).
Добавить комментарий