50 железнодорожных вагонов потребуется для доставки третьего гидроагрегата Усть-Среднеканской ГЭС
После изготовления и проведения испытаний генератор был разобран для дальнейшей транспортировки по железной дороге. Оборудование заняло более 50 ж/д вагонов. Состав проследует до Владивостокского порта. Далее оборудование продолжит путь на теплоходе до Магадана, откуда автотранспортом будет доставлено на стройплощадку станции до конца мая текущего года.
Договор на изготовление и поставку гидрооборудования для третьего гидроагрегата Усть-Среднеканской ГЭС был подписан между «Силовыми машинами» и «РусГидро» в 2014 году. В соответствии его с условиями «Силовые машины» поставят на Усть-Среднеканскую ГЭС гидротурбину мощностью 142,5 МВт, генератор в комплекте с системой возбуждения, а также систему автоматического управления (САУ) гидроагрегата.
Завершить поставки всего объема оборудования планируется к концу 2016 года, ввести гидроагрегат №3 Усть-Среднеканской ГЭС в эксплуатацию – в 2018 году.
В настоящий момент гидростроители под руководством специалистов «Силовых машин» ведут работы по монтажу закладных частей гидроагрегата №3. После завершения их установки и бетонирования будет начат монтаж основных узлов гидротурбины: рабочего колеса и направляющего аппарата.
В составе Усть-Среднеканской ГЭС эксплуатируются два гидроагрегата – №1 и №2, изготовленных и поставленных в начале 2000-х годов компанией «Силовые машины».
Гидроагрегат №3 – первая машина на Усть-Среднеканской ГЭС, где установят постоянное рабочее колесо. На первых двух агрегатах стоят временные рабочие колеса, рассчитанные на пониженный напор в диапазоне от 24 до 46 м. Таким образом, после пуска третьего гидроагрегата сохранится возможность совместной работы сменных рабочих колес первого пускового комплекса и штатного рабочего колеса третьей машины.
Окончательный ввод станции позволит реализовать крупные инфраструктурные проекты в Магаданской области. Помимо этого, гидростанция будет способствовать судоходству, регулируя сток Колымы. Новые энергетические мощности сократят потребление привозного топлива и позволят сдерживать рост тарифов на электроэнергию за счет уменьшения себестоимости ее производства, сообщает i-Mash.
Добавить комментарий