Житель Владивостока рассказал о жестоком избиении в Первомайском отделении полиции
Житель Владивостока и отец трех детей Валентин Немых 1976 года рождения, проживающий на улице Сафонова, работает педиатром. Зарплаты врача не хватает, чтобы содержать большую семью, поэтому он подрабатывает мастером по ремонту бытовой техники, соответствующий сертификат у него есть.
12 марта Валентин приехал по объявлению к клиенту в многоквартирный дом по адресу Никифорова, 16. Хозяйка квартиры жаловалась на неисправность кухонной плиты. Осмотрев технику, мастер записал список неисправностей и вернулся с новыми деталями уже 14 марта, сделал ремонт, получил оплату и уехал.
Через 15 дней после ремонта, 29 марта, Валентину позвонила клиент с Никифорова и сказала, что у нее дома пропали золотые часы. А так как кроме мастера домой больше никто не заходил, значит. он их и украл. Женщина сказала, что либо Валентин должен на следующий же день вернуть пропажу, либо она напишет заявление в полицию. Мужчина ответил, что к пропаже часов не причастен, да и сама женщина постоянно находилась рядом с ним во время ремонта.
Уже через час Валентину Немых поступил звонок из Первомайского РУВД Владивостока. Мужчина, представившийся следователем Александром Пикулиным, попросил его прийти в отделение полиции, так как на него поступило заявление о краже. Валентин с супругой и детьми в это время находился в гостях у родителей в поселке Рудная Пристань. После звонка из РУВД Валентин поехал во Владивосток и прибыл в отделение полиции по адресу Киевская, 8.
В отделении Валентин прошел с Александром Пикулиным в кабинет следователя Рыбникова. Опрашивать Валентина Немых двое полицейских начали около 14.00.
«Меня сразу поразило то, что беседу со мной они начали со слов «Мы не понимаем, зачем ты украл часы». То есть я как будто уже виновен в краже, — говорит Валентин. — Вся беседа шла под давлением на меня: «Признавайся, зачем украл?», «Куда дел часы?» и все в таком духе. Более трех часов меня спрашивали одно и тоже. Я рассказал все, как было, и сказал, что никаких часов не брал. После этого у меня изъяли документы и телефон и отвели в камеру предварительного задержания».
Несколько часов спустя к камере подошел полицейский, сфотографировал Валентина на телефон и сказал, что опергруппа выехала в ломбард, где нашли украденные часы. Еще через час Валентина из камеры отвели обратно в кабинет.
«В кабинете сидели два человека, один из них — тот самый Александр Пикулин. Они сказали, что продавщица подтвердила, что я сдал эти часы в ломбард 24 марта. Только дело в том, что с 23 по 29 марта я был у родителей в Рудной Пристани. Это могут подтвердить очень многие люди. И об этом я сказал полицейским», — рассказал Валентин Немых.
Полицейские продолжали морально давить на Валентина и требовали, чтобы он сознался во всем и написал явку с повинной. Тогда, по их словам, «всё может быть не так плачевно». На улице уже была глубокая ночь. Примерно через полчаса в кабинет зашел третий сотрудник полиции. По словам Валентина, мужчина принес бутылку водки и сок, и сотрудники полиции прямо в кабинете начали распивать спиртные напитки.
«Минут 20 они выпивали и говорили, чтобы я во всем сознался, а я объяснял им, что ничего не брал. Потом они перешли на маты и крик, после чего мне «прилетел» удар ногой в грудь и посыпались удары в область живота. Когда я попытался закрыться руками, услышал крик «Ах ты так решил!», мне завели руки за спину и надели наручники. После этого избиения продолжились», — рассказал Валентин Немых.
Прерываясь на распитие алкоголя, полицейские избивали Валентина около получаса. Когда сотрудники полиции поняли, что человек не сознается в содеянном, они накинули мужчине на голову целлофановый пакет. Как только ему становилось совсем нечем дышать, пакет отпускался, воздух поступал, затем процедура повторялась.
«Мне стало страшно, что меня действительно могут убить. Я понимал, что этого не должно произойти — всё-таки я в отделении полиции, но в итоге страх взял верх и я подписал всё, что мне дали. Мысль в голове была одна — «Нужно выжить»», — рассказал Валентин Немых.
После того как Валентин подписал явку с повинной, его перевели в другой кабинет и сказали ждать следователя и адвоката. Мужчину предупредили, чтобы он не наговорил им лишнего. Опрос в присутствии адвоката, вспоминает задержанный, начался уже утром.
«Они видели, что мне плохо, что меня явно били, но, как будто не хотели этого замечать. Задавали вопросы, как выглядели часы, какого они были цвета, куда я их дел… Но я же даже не знаю, как они выглядели! В итоге написали якобы с моих слов, что я во всем признался и продал часы «лицу кавказской национальности на Луговой»», — рассказал Валентин.
После оформления бумаг Валентина повезли на следственный эксперимент, где ему говорили, где стоять, что делать, куда показывать. Всё это фиксировалось на фотокамеру.
В итоге, проведя в Первомайском РУВД почти сутки, Валентин покинул это учреждение в 13.00 30 марта. Затем мужчина направился в травмпункт, где снял все побои, получил направление к лору и зафиксировал повреждения.
Через день, 1 апреля, приехавшие из Рудной Пристани родственники помогли Валентину написать заявление в Управление собственной безопасности МВД и Следственный комитет. Мужчина нанял частного адвоката и надеется, что проверяющие смогут установить все обстоятельства произошедшего с ним в отделении полиции.
«Я был подвергнут жестоким пыткам, и признался в совершении того, чего на самом деле не делал. Как я понимаю, на меня заведено уголовное дело по статье 158 УК РФ, и меня ожидает суд», — рассказал Валентин Немых.
Валентин предоставил в распоряжение редакции VL.ru справки из медицинских учреждений и уведомление о принятии заявления в Следственный комитет. В пресс-службе ведомства подтвердили, что 1 апреля было подано заявление об избиении. В настоящее время проводится доследственная проверка. По ее результатам будет принято процессуальное решение. УСБ от комментариев воздержалось. VL.ru
Добавить комментарий